Газета.Ру - "Ромир": простые удовольствия заставили россиян потратиться в ноябре

15 Декабря 2015


В ноябре 2015 года простые удовольствия заставили жителей России потратиться, выяснил исследовательский холдинг "Ромир". Об этом говорится в пресс-релизе, который поступил в "Газету.Ru". Как установили эксперты, в ноябре текущего года индекс "Кофе с молоком" достиг отметки в 951 п.п. (+5,8% по сравнению с октябрем 2015 года и +16% по сравнению с ноябрем 2014 года). Он "с легкостью" обогнал и месячную, и годовую инфляцию, отметили в "Ромире". 

Базой для расчета индекса «Кофе с молоком» является динамика цен и объемов потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада. В целом это не продукты первой необходимости, а элементарный набор «простых удовольствий». 

"В октябре россияне пользовались сентябрьскими запасами кофе и шоколада, что привело к кратковременному снижению индекса. Зато в ноябре они снова вернулись к активному потреблению ингредиентов Индекса простых удовольствий, особенно кофе", - говорится в пресс-релизе. 

Что касается шоколада, то он показывает рост в цене, но не в объемах. Эксперты не исключают, что в декабре ситуация изменится, поскольку шоколад традиционно используется в качестве универсального подарка. В ноябре выросли и купленные объемы всех составляющих индекса, и цены на них.

"Простые удовольствия заставили россиян потратиться, причем главным драйвером увеличения расходов стал именно кофе", - рассказали в "Ромире". Там добавили, что "хмурый ноябрь, видимо, потребовал большего количества кофеина для того, чтобы проснуться". 

Ранее сообщалось, что в октябре 2015 года индекс «Кофе с молоком» снизился на 1,2% по сравнению с сентябрьским показателем и составил 899 п.п., фактически вернувшись к значениям августа.


Поделиться в соцсетях: