Газета.Ru - Россиянам приходится несладко
Россияне сокращают траты на шоколад и молоко
Из продуктов, входящих в список «гастрономических радостей», россияне сохранили прежнюю лояльность только к кофе. За год цены на него выросли на 4,2%, но это, похоже, не смущает потребителей (рост продаж - 3,9%).
Ритейлеры подтверждают, что россияне все чаще отказываются от лакомств. Тенденция чувствительности покупателей к цене сохраняется, люди делают меньше импульсивных покупок, планируют и контролируют свои расходы, отмечает директор по корпоративным и внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина. "Большим спросом пользуются ценовые акции с глубокой скидкой», - говорит она.
В компании «Ашан» утверждают, что речь не идет о полном отказе россиян от сладкого, скорее они заменяют одни покупки другими, более бюджетными. «Мы можем говорить о том, что потребители в принципе оптимизируют покупки (в том числе и в выборе шоколада, кофе и бутилированной воды) за счет выбора аналогов с более низкой ценой», - отметила директор по внешним коммуникациям Мария Курносова.
Динамика продаж категории "Молочные десерты" в сети супермаркетов «Виктория» подтверждает вывод о том, что россияне экономят на лакомствах. "Экономные покупатели сократили потребление товаров не первой необходимости, например творожной массы и молочных снеков, однако полностью отказаться от угощений они не готовы", - говорят в компании. Это, по их словам, подтверждает спрос на глазированные сырки - их товарооборот по сравнению с прошлым годом увеличился почти на 20%.
В категориях «Кофе» и «Питьевая вода» отмечается перераспределение спроса в пользу товаров в упаковках большего объема. Выбирая конфеты, покупатели отдают предпочтение более дешевым весовым.
В сети супермаркетов «Я Любимый» тоже заметили, что сладкоежки теперь выбирают весовой шоколад. При этом тенденция спада спроса на сладости, десерты и сдобные кондитерские изделия может быть обусловлена сезоном: снижение традиционно наблюдается с июня по сентябрь, говорит Оксана Крахмальная, коммерческий директор сети супермаркетов «Я Любимый». «В летний период популярность набирают сладости «сухой полки» (печенья в больших упаковках, сушки, вафли, вафельные торты и др.). Это те продукты, которые, во-первых, можно взять с собой на дачу или на природу, во-вторых, имеют большие сроки хранения», - говорит она.
Общие расходы россиян в июне показали рекордное падение в сравнении с маем, сообщал ранее «Ромир».
По данным холдинга, россияне вынужденно тратят на питание уже больше половины своей зарплаты, что свидетельствует о нарастании бедности. В июне показатель достиг 54% (против 50% в мае).
Согласно последним данным Росстата, реальные доходы россиян продолжают снижаться крайне высокими темпами. По итогам первого полугодия 2016 года реальные доходы в годовом выражении рухнули на 5%.
Ситуация напряженная и неустойчивая. Реальные доходы населения снижаются уже больше 19 месяцев подряд, напоминает советник Института современного развития Никита Масленников, оборот розничной торговли - на протяжении 17 месяцев. «Это абсолютные рекорды по продолжительности падения», - говорит эксперт.
Поделиться в соцсетях: