Голос России - Россиянам не нравятся феминистки и киноремейки

2012-09-05

Опросы общественного мнения о популярных реалиях современности показали, что большинство из россиян не поддерживают девушек-феминисток а также не любят ремейки кинофильмов. 

Феминистки 

Отрицательное отношение к феминизму среди россиян в полтора раза чаще положительного. Первые придерживаются традиционных взглядов: мужчина должен быть главным, вторые говорят о равноправии полов, показал опрос Фонда "Общественное мнение" (ФОМ). На вопрос о том, кто в России пользуется большими правами, половина (50%) опрошенных заявила, что в стране равноправие. 

Каждый третий (30%) отметил, что у мужчин возможностей намного больше, чем у женщин. 12% участников опроса посчитали, что женщины в современных российских условиях могут позволить себе больше, чем мужская половина населения. Не смогли определить свое мнение по данному вопросу 8% респондентов. Когда речь заходит о карьере, каждый второй (48%) высказывает мнение, что у представителей "сильного пола" больше возможностей для продвижения по службе, однако с 2001 года этот показатель снизился на 11%. 

О равноправии в профессиональной сфере говорят 32% респондентов, 20% затруднились с оценкой. Между тем, о существовании такого движения, как феминизм, знают 31% респондентов, еще 23% слышали о нем, впервые узнали об этом общественном явлении 38% участников опроса. Из тех, кто знает или что-то слышал о феминизме, практически каждый третий (29%) совершенно к нему безразличен. Отрицательные эмоции активистки движения за равноправие вызывают у 12% участников опроса. 

Они связывают это с различием ролей и способностей мужчин и женщин ("главенствующая роль в жизни семьи принадлежит мужчине", "есть вещи, где женщине делать нечего", "женщина должна быть хорошей хозяйкой в доме, а не заниматься политикой и карьерой"). 8% им симпатизируют, говоря о необходимости равных прав полов ("женщина - тоже человек, должна иметь возможность, как и мужчина", "женщин должно быть больше в правительстве", "женщина и так делает в семье больше дел"), а также одаренности представительниц "прекрасного пола" ("женщины более выдержанные, более мудрые", "мужики - лентяи, не хотят работать, все легло на плечи женщин"). 

Как показал опрос ФОМ, практически половина россиян, будь у них дочь-подросток, связывали бы ее будущее с хорошей работой. 37% респондентов заявили, что если бы у них была дочь, ее благополучие они видели бы в удачном замужестве. Этот показатель увеличился с 2011 года практически в два раза (с 21%). Затруднились представить себе ситуацию 17% участников опроса. 

Ремейки 

Кассовый успех голливудских ремейков не оставляет равнодушными российских режиссеров и продюсеров, однако отечественный зритель к таким проектам относится с недоверием, показал опрос. В целом более половины (55%) россиян относятся к производству ремейков положительно либо нейтрально. И только каждый пятый (19%) житель российских городов категорически не поддерживает идею создания новых фильмов на старые сюжеты, сообщили социологи агентства Romir Movie Research, проводящие исследования в сфере кино. 

По результатам августовского опроса выяснилось, что лишь 28% российских респондентов испытывают интерес к отечественным ремейкам. Среди них 11% уверено заявили, что точно пойдут смотреть новые версии любимых советских фильмов, еще 17% склоняются к этому. А противоположного мнения придерживаются почти половина опрошенных (44%). В пропорции 50х50 эти участники опроса заявили, что ремейки советских кинохитов их вряд ли заинтересуют либо они совершенно точно не пойдут их смотреть в кинотеатр. 

В тройку лидеров зрительских ожиданий, согласно данным Romir Movie Research, вошли предполагаемые ремейки комедий Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" и "Кавказская пленница", а также новая интерпретация фильма Александра Серого и Георгия Данелия "Джентльмены удачи". Более трети (35-37%) опрошенных пойдут смотреть современное прочтение этих популярнейших советских комедий. 

В опросе приняли участие 1000 респондентов, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, в восьми федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России. 

Кроме вышеназванных лент, сейчас готовятся или находятся в производстве также: еще одна версия "Кавказской пленницы", "Белое солнце пустыни" и "Волга-Волга". Наиболее удачным российским опытом возвращения к популярным советским сюжетам можно назвать кассовые сборы фильма "Ирония Судьбы. Продолжение" (2007 год, $49,9 млн) и прошлогодний ремейк "Служебный роман", который собрал в три раза меньше - $14,6 млн. 

"Значительная часть респондентов принципиально не хочет видеть ремейки на любимые и знакомые с детства комедии. Это связано с тем, что советскими оригиналами была задана настолько высокая планка режиссуры и актерской игры, что оправдать зрительские ожидания сейчас крайне сложно", - заявил редактор журнала The Hollywood Report Алексей Егоров, комментируя результаты опроса. 

Ремейки, как явление, вызвано отнюдь не кризисом новых идей, считает управляющий партнер Romir Movie Research Олег Иванов. "Просто ремейки очень удобны, потому что зритель про них уже многое знает. Срабатывает эффект любопытства: интересно пойти и увидеть уже известную картину в новом исполнении. Заранее гарантировано большое число зрителей. Но, к сожалению, многие российские ремейки не оправдывают ожиданий - зрители уходят не удовлетворенными качеством современной интерпретации и отношением к первоисточнику", - отметил Иванов.