Говорит Москва - Более 70% граждан РФ экономят на самом необходимом

26 Апреля 2016

По данным социологов, в условиях падения доходов и инфляции граждане выработали четыре стратегии экономить деньги.

Еда, одежда, непродовольственные товары первой необходимости - на всём этом теперь стараются сэкономить более 70% россиян. В этом они признались в опросе исследователей "Ромира", сообщает сайт "Комсомольской правды".

По данным социологов, в условиях падения доходов и инфляции граждане выработали четыре стратегии экономить деньги.

Первая группа респондентов - "оптимизаторы" - заявили, что отказались от дорогих марок товаров (21%) и перешли на более дешёвые (31%). Как правило, в эту группу входят мужчины старше 45 лет, живущие в мегаполисах.

Вторая группа - "рационалисты".Они стараются составлять списки продуктов перед перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Чаще всего такую стратегию применяют граждане с высоким уровнем дохода.

Набирает популярность охота за скидками: согласно исследованию, у 19% всех российских покупателей корзина потребления больше чем наполовину состоит из товаров, приобретённых по промо-акциям.

Среди любителей скидок несколько выше доля женщин в возрасте 35-44 лет, в ней преобладают россияне с низким доходом, жители средних городов с населением 100-500 тысяч человек, отмечает "Ромир".

Последняя группа экономящих - "запасливые": 16% респондентов признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок, а 22% признались, что теперь шопинг как развлечение им недоступен. Они реже ходят за покупками, чтобы вписаться в месячный бюджет. Как правило, это жители сельской местности и граждане с низким уровнем дохода.


Поделиться в соцсетях: