Гудок - Что подарить на 8 марта

2015-03-06

Компания "Ромир" провела исследование, посвященное подаркам на 8 Марта. Выяснилось, что рост цен российских мужчин не испугал. На подарках к празднику в этом году особо не экономят Традиционные предпраздничные опросы показывают, что наиболее популярными подарками к 8 Марта остаются, конечно же, цветы, помимо этого, парфюмерия и косметика, а также шоколадные конфеты. Как указывает "Ромир", традиционно цены на шоколад и цветы перед праздником растут, что, впрочем, не мешает российским гражданам их покупать. 

Расходы на покупку шоколадных конфет в коробках и наборах уверенно растут из года год, показывая рост не менее 5% за период. В нынешнем году относительно предыдущего рост цен на конфеты составил 7%. По данным "Ромира", средняя стоимость одной коробки конфет, которую в этом году дарят женщинам на 8 Марта, составила 244 руб. (годом ранее — 228 руб.). 

По данным исследования, растут расходы россиян и на парфюмерию, даже несмотря на стремление к экономии в связи с всеобщим повышением цен. Сумма, которую потратили на духи в предпраздничные дни, в этом году выросла на 11%. В марте 2015-го один флакон духов или туалетной воды обошелся российским мужчинам в среднем в 1874 руб. В прошлом году на подарок в виде духов они тратили 1692 руб. 

 При этом исследователи отмечают, что потратить на духи мужчины могли бы и больше, просто многие торговые сети не проводили в последнее время агрессивные промоакции и привлекали покупателей скидками. 

А вот на чем в этом году экономят, так это на подарках в виде декоративной косметики. Несмотря на то, что косметика подорожала фактически в два раза, в среднем россияне потратили на нее меньше, чем год, два и три назад. Относительно показателя прошлого года в среднем за декоративную косметику россияне платили на 13% меньше — всего 359 руб. (год назад на косметику потратили 412 руб.). 

Вероятно, это объясняется тем, что косметику дамы чаще покупают себе сами, и в этом году решили ограничить обновление косметички чем-то одним, к примеру, купить себе помаду или тушь. «Таким образом, по факту уже состоявшихся трат россиян можно предполагать, что в первый весенний праздник женщины будут благоухать, несмотря на кризис. А жизнь по-прежнему будет сладкой», — указывают исследователи.