Гудок - Дальнобойщиков разместят по гостиницам
Для транзитного грузового транспорта в окрестностях столицы выделят зоны временной дислокации и отдыха
Для остановленного на подступах к Москве большегрузного автотранспорта оборудуют комфортабельные автостоянки. На них водители транзитных машин, которым скоро будет запрещен въезд на МКАД, смогут передохнуть, перед тем, как отправиться дальше. Московские власти готовятся цивилизованно решить проблемы, которые могут возникнуть объявили в связи с запретом для транзитных фур на использование МКАД. Как заверили в пресс-службе Южного административного округа столицы, на специальных парковках для грузовиков будут созданы гостиницы и зоны отдыха для водителей, которые вынуждены пережидать запрет на проезд по МКАД в дневное время суток.
По словам префекта Южного округа Георгия Смолеевского, в этих местах для водителей будут созданы необходимые бытовые решения. Там можно будет отдохнуть, постирать и решить свои бытовые проблемы. Уже выделены участки для строительства и проведены конкурсы. До конца 2012 года только в этом округе будет построено четыре парковки для большегрузного транспорта на 1,5 тысячи машин. Они появятся в Западном Бирюлево, на ул. Подольских Курсантов, и на выезде на Московскую кольцевую автодорогу (МКАД). В 2013 году в округе планируется открыть еще четыре парковки также на 1,5 тысячи грузовых машин.
Напомним, что ранее Сергей Собянин подписал документ, согласно которому автотранспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн не сможет въехать на Московскую кольцевую автодорогу. Запрет начнет действовать с 1 мая 2013 года. При этом ограничения будут распространяться только на дневное время - с 7 утра до 22.00 по Москве. По мнению специалистов, эта мера позволит разгрузить кольцевую от дорожных заторов. В подписанном столичным градоначальником документе также отмечается, что с 1 февраля 2013 года до 1 мая 2013 года вводится запрет на движение по МКАД с 7:00 до 22:00 транзитного автотранспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
Ранее Сергей Собянин заявлял, что 30% машин, которые ездят по МКАД, осуществляют грузовые перевозки, и в большей степени – транзитные, и это, по его мнению, значительно осложняет транспортную ситуацию. Отметим также, что перед перед введением подобного запрета, мэр обещал проработать вопрос со стоянками грузового транспорта с властями Подмосковья. Кстати, москвичи поддерживают предложение по ограничению движения грузовиков по Московской кольцевой автодороге, однако сомневаются, что эта мера позволит в ближайшее время улучшить транспортную ситуацию. Об этом ранее заявляла генеральный директор «Ромир Мониторинг Стандарт» Ольга Горелова.
«Пешеходы и водители легковых автомобилей высказались единодушно по этому вопросу. Они полностью поддерживают эти меры», - отмечала социолог. По ее словам, почти половина опрошенных знают об инициативе ограничить въезд грузовиков на МКАД в дневное время, а 75% пешеходов, 68% водителей легковых автомобилей и 59% водителей грузовиков понимают целесообразность проводимых мер. При этом аудитория не ожидает улучшения транспортной ситуации в городе в течение года. Очевидно, что поток грузовиков ночью может увеличиться, что негативно скажется на тех, кто проживает в спальных районах или за территорией МКАД.
На сегодняшний день в российской столице действует запрет на въезд грузового автомобильного транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги. Кроме того, с 1 февраля 2013 года в столице будет введено ограничение транзитного движения грузового транспорта по Московской кольцевой автодороге в дневное время.
Алексей Щеглов
Поделиться в соцсетях: