Гудок - Грузовикам разрешат ездить по Москве бесплатно

2012-11-07

Однако жители столицы были бы не против ограничить движение грузового транспорта по дорогам мегаполиса 

Власти российской столицы пока не планируют вводить плату за проезд грузового транспорта по дорогам Москвы. Об этом сегодня, 6 ноября, заявил заместитель мэра столицы, руководитель городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Отметим, что ранее некоторые СМИ сообщили, что проезд грузовиков по столичным дорогам планируется сделать платным. Сообщалось, в частности, что контролировать передвижение фур будут специальными датчиками ГЛОНАСС. 

«Это ни на чем не основано, в ближайшее время это даже не планируется делать», - заверил Максим Ликсутов. Однако он отметил, что в ходе рассмотрения программы развития грузового движения в Москве такая мера озвучивалась, но она не нашла поддержки. «Это разговор из серии того, что есть, например, несколько сотен вариантов, что может быть. Один из вариантов - это как раз то, о чем мы говорим, но он не самый лучший, нам он не сильно нравится», - подчеркнул высокопоставленный чиновник. 

Между тем москвичи поддерживают предложение по ограничению движения грузовиков по Московской кольцевой автодороге, однако сомневаются, что эта мера позволит в ближайшее время улучшить транспортную ситуацию. Об этом ранее заявляла генеральный директор «Ромир Мониторинг Стандарт» Ольга Горелова. 

«Пешеходы и водители легковых автомобилей высказались единодушно по этому вопросу. Они полностью поддерживают эти меры», - отмечала социолог. По ее словам, почти половина опрошенных знают об инициативе ограничить въезд грузовиков на МКАД в дневное время, а 75% пешеходов, 68% водителей легковых автомобилей и 59% водителей грузовиков понимают целесообразность проводимых мер. При этом аудитория не ожидает улучшения транспортной ситуации в городе в течение года.

Очевидно, что поток грузовиков ночью может увеличиться, что негативно скажется на тех, кто проживает в спальных районах или за территорией МКАД. На сегодняшний день в российской столице действует запрет на въезд грузового автомобильного транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом с 7.00 до 22.00, а также на въезд грузовиков с разрешенной максимальной массой более 7 тонн в центральную часть города, ограниченную малым кольцом Московской окружной железной дороги. Кроме того, с 1 февраля 2013 года в столице будет введено ограничение транзитного движения грузового транспорта по Московской кольцевой автодороге в дневное время. 

Осенью 2010 года власти Москвы предлагали ввести плату за въезд личного транспорта в центр столицы. Такая мера содержалась в проекте постановления «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы». По мнению авторов документа, платный въезд должен был снизить число автомобилей в центре города, что позволило бы улучшить работу наземного общественного транспорта - в частности, повысило бы скорость его движения. О возможности введения сборов за въезд личных автомобилей в пределы Третьего транспортного кольца также говорил еще в 2007 году бывший столичный градоначальник Юрий Лужков. От этой идеи, правда, в итоге было решено отказаться. 

Позднее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что не намерен вводить плату за въезд транспорта внутрь Московской кольцевой автодороги. В прямом эфире телеканала «ТВ-Центр» он признал, что разграничивать въезд и делать его, например, бесплатным для москвичей и платным для жителей других регионов не имеет смысла. Незадолго до этого Игорь Левитин, занимавший тогда пост министра транспорта России, для борьбы с пробками предложил запретить в выходные дни въезд в Москву и Подмосковье грузовиков, а по рабочим дням с 7:00 до 22:00 существенно ограничить их движение по столице. 

Такое предложение Левитин высказал на совещании по проблемам дорожного движения в Москве. Кроме того, Левитин считал целесообразным временно ограничить движение по улицам столицы междугородных автобусов. По его словам, для пассажиров таких автобусов на подъездах к городу должны быть организованы специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.

Сергей Новиков