Гудок - Лекарство от пробок

2013-03-13

Для Москвы создадут оптимальную модель развития грузовой логистики Консорциум в составе ЗАО Strategy Partners Group (входит в группу компаний ОАО "Сбербанк России") и международной экспертной компании Cambridge Systematics (штаб-квартира в США) начал разработку стратегического плана развития грузовой логистики Москвы. 

Новая модель организации грузового сообщения будет выполнена по заказу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. "Цель проекта - разработать к октябрю 2013 года новую регуляторную модель организации грузового сообщения в Москве", - рассказал "Гудку" исполнительный вице-президент Cambridge Systematics, Inc Вассили Алексиадис. Все исследования будут координироваться АНО "Дирекция Московского транспортного узла", которая подотчётна Министерству транспорта. 

Как отметил представитель компании ЗАО Strategy Partners Group Александр Ованесов, базовый объём работ по мониторингу грузопотоков в столице планируется провести за два месяца. "Затем будут проведены проверка собранных данных, верификация, калибровочные мероприятия и аналитическая работа. Эти данные будут использоваться для дальнейшего уточнения транспортной модели Москвы в части грузовых перевозок", - разъяснил Александр Ованесов. Для проведения замеров количества грузовиков в разных частях города будут установлены порядка 200 комплексов фотовидеофиксации, покрывающих МКАД, 

Третье транспортное и Садовое кольца, радиальные магистрали. Часть работ по мониторингу грузопотоков проведёт на условиях субподряда (и по методике Cambridge Systematics) исследовательский холдинг "Ромир". Как сообщил Александр Ованесов, компания Cambridge Systematics считается сейчас ведущим экспертом в мире по транспортному моделированию. Её специалистами реализовано свыше 1 тыс. проектов по транспортному и логистическому планированию в США и Европе. 

В их числе проект увеличения судоходного движения в Панамском канале и организация транспортного движения в Лос-Анджелесе. Специалисты компании уже объявили, что предложат правительству Москвы модель, основанную на лучших реализованных проектах. "Создаваемая модель с одинаковой степенью достоверности будет содержать информацию как о пассажирских перемещениях, так и о перемещениях грузов. Она охватит и Москву, и Московскую область", - рассказал исполнительный вице-президент Cambridge Systematics Кимон Пруссалоглу, добавив, что будет проведена "синхронизация" целей и задач Москвы и региона. 

Реорганизация Московского железнодорожного узла согласно задаче, поставленной департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, станет одной из стержневых тем проекта. В компании сообщили, что в рабочей группе "Грузовая логистика" участвуют представители ОАО "РЖД" и ряд транспортных операторов, в том числе ОАО "ТрансКонтейнер". "Железнодорожная составляющая, безусловно, будет учитываться при разработке этой модели, - говорит руководитель проекта ЗАО Strategy Partners Group Михаил Нохрин. - Это касается и передислокации имеющихся грузовых дворов ОАО "РЖД". Оптимизация схемы их расположения будет обсуждена в рамках этого проекта летом на совместных заседаниях координационных центров". 

Тимофей Жуков