Гудок - Москва поедет в реверсивном режиме

05 Октября 2012

Мэрия российской столицы рассчитывает ввести на самых перегруженных улицах реверсивное движение. По мнению чиновников, данная мера поможет разгрузить улично-дорожную сеть города, особенно в часы повышенной загрузки. «Прорабатывая возможность на время утреннего часа пик, когда люди едут в город, огораживать часть встречного потока. В Европе это широко распространенная практика», - заявил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов. Он также сообщил, что в настоящее время столичная мэрия обсуждает этот вопрос с представителями федеральных властей. На сегодняшний день в Москве уже «работают» участки с реверсивным движением. 

В частности, такой способ активно используется на проспекте Мира, на Рязанском и Волгоградском проспектах, а также на Шереметьевской улице. Еще два участка действовали до конца лета на Шоссе Энтузиастов и на Ярославском шоссе. Но с началом реконструкции этих трасс было принято решение временно закрыть реверсивное движение. По реверсивной полосе можно ездить в обоих направлениях движения, но в разное время суток. Так, на дороге может быть одна или несколько полос выделенных специальной разметкой - двойной прерывистой полосой. По этим полосам в один промежуток времени движение идет в одном направлении, в другой промежуток времени - в обратном. 

В этом и заключается реверсивное движение. Направление регулируется специальным светофором, который устанавливается над каждой реверсивной полосой. Если горит стрелка зеленого цвета, то на эту полосу Вам можно въехать, а если красный крест, то полоса закрыта для движения. Если реверсивный светофор вообще выключен, то движение по этим полосам, естественно, запрещено. В Правилах дорожного движения отмечается, что, поворачивая водитель должен оказаться как можно правее и перестраиваться на реверсивную полосу только после того, как убедиться в том, что в данный момент это разрешает реверсивный светофор. По мнению экспертов, применяя полосы с реверсивным движением для регулировки движения транспортного потока, можно значительно сократить число загруженных участков автомобильных дорог в определенное время пиковой нагрузки. Такая технология действительно уже давно успешно применяется во многих странах мира, в том числе в США. К примеру, в Нью-Йорке, схожая дорожная обстановка, как и практически для любого крупного мегаполиса: утром основной транспортный поток движется в центр города, а вечером из центра в жилые районы и пригороды. 

При условии применения полос с реверсивным движением на главных участках дорог можно не только значительно сократить число дорожных пробок, но, соответственно, и на порядок уменьшить время автомобилистов, затрачиваемое на проезд к месту работы и обратно, а следовательно, и сократить возможность влияния психологического стресса, возможность получения которого значительно высока при большом количестве проблемных участков дорог с наличием пробок. Проблема пробок в российской столице не сходит с повестки дня. Минувшим летом специалисты исследовательского холдинга Romir провели опрос среди автовладельцев и экспертов отрасли с целью выяснить отношение жителей столицы к переменам в транспортной ситуации в Москве и Московской области. Участникам исследования было предложено ответить на вопрос о причинах большого количества пробок в Москве. 

И рядовые жители столицы, и представители транспортного сообщества в числе наиболее значимых причин назвали «увеличение автопарка города» - 46% и 44% соответственно, а также «перенаселенность города» - 41% и 47%. Помимо этого транспортники назвали такие причины как «увеличение пассажиропотока утром и вечером» (50%) и «плохое состояние дорог» (44%). В этом с ними оказались солидарны и автомобилисты. Каждый второй водитель (55%) отметил как одну из главных причин пробок в Москве «увеличение пассажиропотока утром и вечером». 52% опрошенных автомобилистов пожаловались на «плохое состояние дорог».

Сергей Новиков


Поделиться в соцсетях: