Гудок - Нужны доказательства

07 Октября 2013

В инициативе чиновников ввести новую маркировку на отечественные товары эксперты видят не только желание угодить покупателям и прославиться на весь мир, но и тенденцию постепенного замещения импорта. 

Если идти по пути замены на прилавках импортных товаров на отечественные, действительно важно всячески убеждать потребителя, что и наши компании в состоянии производить качественный продукт. «Если это удастся, мы усилим позиции нашей экономики и не будем отдавать деньги другим странам», – говорит декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комиссарова. 

Она уверена, что программа «Сделано в России» должна повлиять в первую очередь на внутренний рынок, ведь повседневные товары отечественного производства уже сейчас пользуются спросом у населения. При этом продвижение на зарубежные рынки зависит исключительно от рыночных механизмов. «Есть определённые группы российской продукции, которую активно скупают иностранцы. Но её покупают совсем не потому, что она сделана в России, а потому, что есть выигрыш по цене или качеству. Мировые компании работают на десятки стран, и потребителям всё равно, где находится производство. 

Главное – качество», – пояснила Татьяна Комиссарова. По её мнению, чтобы за рубежом ценились не только наши танки и автоматы, необходимо сделать очень много и одной маркировки явно недостаточно. В то же время есть вопросы относительно системы добровольной сертификации товаров, которую предусматривает сама программа «Сделано в России». «Нельзя быть уверенным в том, что «Знак качества» станет присваиваться честно. Всё будет зависеть от механизмов, которые выберет государство, – считает президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. – Процедура сертификации дорогая. 

Если же всё сведётся к тому, что право на маркировку «Сделано в России» начнут покупать, например, за тысячу рублей, то говорить о повышении качества товаров нет смысла. При этом, если экспертизу будет оплачивать производитель, которому и так приходится тратиться на множество проверок, то издержки на все дополнительные процедуры заложат в цену товаров». 

В свою очередь Надежда Колоткова, председатель Московского общества защиты прав потребителей, отмечает, что «наши люди с таким подозрением относятся ко всем вещам, что за любое подтверждение качества товара они готовы переплачивать». Слова эксперта подтверждают результаты социологического опроса компании «Ромир». 

Согласно данным исследования, более половины наших сограждан (58%) готовы переплачивать за экологически чистые, а значит, качественные продукты. Причём 81% опрошенных отмечают, что при выборе пищевой продукции смотрят на её состав. В то же время 69% респондентов добавляют, что для них немаловажным фактором является цена товара. 

Алексей Картышев


Поделиться в соцсетях: