Гудок - Практичный выбор

02 Апреля 2013

Россияне следят за модой, но при покупке одежды предпочитают утилитарность Россияне любят носить одежду чёрного и серого цветов, не обращая внимания на известность марки. В своих предпочтениях граждане ориентируются на телепрограммы о моде и стиле, а также на специализированные сайты, рассказывающие о современных тенденциях. 

В исследовательском холдинге «Ромир», изучившем общественное мнение в вопросах моды, отметили, что за своим внешним видом тщательно следит чуть больше половины россиян. При этом женщин среди них почти в два раза больше, чем мужчин. Кроме телепередач и сайтов, источником информации о модных тенденциях для людей служат печатные СМИ. Колонки о том, как правильно одеваться, читают 36% россиян. 

Что касается цвета одежды, то большинство опрошенных – 80% – предпочитают одеваться в чёрные, серые и синие тона. Почему на первом месте оказался чёрный цвет, «Гудку» объяснила пресс-секретарь одной из компаний, продающих одежду, Юлия Зефирова. «Чёрная одежда практичнее – её не нужно часто стирать. Кроме того, чёрный отражает зимнее настроение наших соотечественников», – говорит Юлия Зефирова. Эксперт по моде Алина Краснова добавила, что чёрную одежду чаще выбирают люди без фантазии либо большие модники. 

«В первом случае чёрный, потому что это универсальный цвет, а во втором, потому что это цвет лаконичный. Что бы там ни говорили, смокинги и вечерние платья именно чёрного цвета», – отметила эксперт, подчеркнув, что чёрный цвет можно сочетать в любых вариациях. При выборе одежды 60% респондентов считают важным, чтобы вещь «хорошо сидела», а вот на известность марки обращает внимание лишь 1% покупателей. 

«Сейчас на рынке появляются всё новые и новые бренды, каждый пытается чем-то удивить, поэтому людей сложно сделать лояльными одному бренду», – комментирует цифры Юлия Зефирова. Алина Краснова считает, что респонденты просто лукавят: «Я думаю, каждая женщина хочет иметь в своём гардеробе сумочку, пальто или туфли «с именем». 

В то же время на качество материала обращают внимание лишь 15% опрошенных. Высокие требования к качеству одежды предъявляют в основном мужчины – 22%. Среди женщин на качество одежды смотрят всего 9%. У большинства марок постоянно идёт обновление коллекций, поэтому их одежда шьётся быстро и дёшево. «Люди это понимают и покупают некоторые вещи чуть ли не на один вечер, чтобы сходить на вечеринку», – отметила Юлия Зефирова. 

К слову, предпочтения в одежде среди европейцев можно выразить одним словом – практичность. За исключением случаев, когда дресс-код обязателен, жители модных столиц носят джинсы и футболки, иногда дополняя их ярким аксессуаром – например, шарфом. Между тем, по данным «Ромира», для российских женщин важнее, чтобы обновка сочеталась с другими вещами гардероба, а мужчины, напротив, больше внимания уделяют удобству и утилитарности вещей. 

«Женщины привыкли рисковать своим ежедневным комфортом, чтобы выглядеть модно, а мужчины на такие жертвы никогда не пойдут, для них главное – комфорт», – объяснила этот психологический феномен Алина Краснова. 

Алексей Картышев


Поделиться в соцсетях: