Гудок - Пробки в Москве «разрулят» камеры
Заторы на перекрестках в столице будут отслеживать системы видеофиксации
В Москве ГИБДД намерена избавить мегаполис от пробок на перекрестках с помощью камер видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Так, в планах Госавтоинспекции - оснастить перекрестки центрами фотофиксации, которые будут отслеживать пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора. Ожидается, что их установка начнется уже 15 октября.
В ГИБДД надеются, что эта мера поможет сократить количество заторов, создаваемых водителями на перекрестках. Как заявил заместитель руководителя ГИБДД Москвы Владимир Томчак, нарушителям будут приходить квитанции со штрафами в 800 рублей за выезд на запрещающий знак светофора и в 1000 рублей за проезд на уже забитый автомобилями перекресток. Отметим, что ранее штрафы за эти виды нарушений выписывались только инспекторами ГИБДД. Теперь же это будет происхолить в автоматическом режиме.
По данным столичной ГИБДД, количество стационарных комплексов в городе будет увеличено со 185 до 600, а мобильных «парконов» с 10 до 110. Ожидается, что в 2013 году в главном российском мегаролисе будет установлено уже 800 стационарных комплексов. Кроме того, центры фотовидеофиксации будут фиксировать и такое нарушение как движение грузовиков по МКАД дальше второй полосы, а также их въезд на транспортно-пересадочных узлах под знак «Въезд запрещен». Известно, что это также приводит к образованию пробок в столице.
Проблема пробок в российской столице не сходит с повестки дня. Минувшим летом специалисты исследовательского холдинга Romir провели опрос среди автовладельцев и экспертов отрасли с целью выяснить отношение жителей столицы к переменам в транспортной ситуации в Москве и Московской области. Участникам исследования было предложено ответить на вопрос о причинах большого количества пробок в Москве. И рядовые жители столицы, и представители транспортного сообщества в числе наиболее значимых причин назвали «увеличение автопарка города» - 46% и 44% соответственно, а также «перенаселенность города» - 41% и 47%. Помимо этого транспортники назвали такие причины как «увеличение пассажиропотока утром и вечером» (50%) и «плохое состояние дорог» (44%).
В этом с ними оказались солидарны и автомобилисты. Каждый второй водитель (55%) отметил как одну из главных причин пробок в Москве «увеличение пассажиропотока утром и вечером». 52% опрошенных автомобилистов пожаловались на «плохое состояние дорог». Ранее в рамках борьбы с пробками мэрия российской столицы предложила ввести на самых перегруженных улицах реверсивное движение. По мнению чиновников, данная мера поможет разгрузить улично-дорожную сеть города, особенно в часы повышенной загрузки.
«Прорабатывая возможность на время утреннего часа пик, когда люди едут в город, огораживать часть встречного потока. В Европе это широко распространенная практика», - заявил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов. Он также сообщил, что в настоящее время столичная мэрия обсуждает этот вопрос с представителями федеральных властей. На сегодняшний день в Москве уже «работают» участки с реверсивным движением. В частности, такой способ активно используется на проспекте Мира, на Рязанском и Волгоградском проспектах, а также на Шереметьевской улице. Еще два участка действовали до конца лета на Шоссе Энтузиастов и на Ярославском шоссе.
Но с началом реконструкции этих трасс было принято решение временно закрыть реверсивное движение. По реверсивной полосе можно ездить в обоих направлениях движения, но в разное время суток. Так, на дороге может быть одна или несколько полос выделенных специальной разметкой - двойной прерывистой полосой. По этим полосам в один промежуток времени движение идет в одном направлении, в другой промежуток времени - в обратном.
В этом и заключается реверсивное движение. Направление регулируется специальным светофором, который устанавливается над каждой реверсивной полосой. Если горит стрелка зеленого цвета, то на эту полосу Вам можно въехать, а если красный крест, то полоса закрыта для движения. Если реверсивный светофор вообще выключен, то движение по этим полосам, естественно, запрещено.
Сергей Новиков
Поделиться в соцсетях: