Гудок - Страховые компании терпят убытки

2014-11-25

Кризис и изменения в ОСАГО сказались на отношении россиян к "автогражданке". Страховщики терпят убытки и делают выплаты из собственного кармана Ежегодная инфляция и удорожание российского автопарка приводят к тому, что выплаты страховщиков растут катастрофическими темпами. Ситуация особенно обострилась после распространения на ОСАГО действия закона о защите прав потребителей, что привело к существенному росту судебных издержек страховых компаний и резкому скачку убыточности. 

Исследовательский холдинг "Ромир" провел исследование и изучил отношение россиян к автогражданской ответственности. Напомним, что в текущем году "автогражданка" претерпела ряд существенных изменений. Таким образом, после увеличения лимитов выплат «по железу» втрое, росту базового тарифа на 23—30%, а также предстоящего увеличения лимитов выплат «по жизни и здоровью» порядка 70% российских автовладельцев выступили за реформирование ОСАГО. Причины трудностей на рынке россияне расценивают по-разному. 

Одни винят "рост количества машин и, как следствие, автотрафика, рост количества аварий", другие — "автоюристов, которые пользуются несовершенством законодательства". При этом 84 % опрошенных активно поддерживают идею об участии органов власти в решении трудностей с ОСАГО. Согласно исследованию, каждый четвертый отметил ухудшение своего отношения к ОСАГО, однако в целом оно все еще остается наиболее известным у автовладельцев страховым продуктом. Более половины опрошенных доверяют страховым продуктам каско (65%) и ОСАГО (56%). 

Тем временем "Ромир" отмечает, что при выборе страховой компании россияне руководствуются надежностью страховщика. "Экономить на страховке считаю бессмысленным: нужно выбирать надежного страховщика, а не самого дешевого", — отметила компания в результатах своего исследования. Специально для Gudok.ru пресс-служба Российского союза автостраховщиков разъяснила ситуацию, в которой сейчас находятся многие компании. 

По словам ведомства, более 30 регионов в России являются убыточными по ОСАГО. Причем в некоторых субъектах уровень выплат даже превышает 100%, а таких регионов становится только больше. В ведомстве отметили, что за последний год несколько крупных компаний полностью свернули розничные продажи. Однако единственный способ вернуть желание компаний продавать полисы ОСАГО, по мнению РСА, сделать тарифы ОСАГО адекватными и привлекательными для бизнеса. 

"На наш взгляд, утвержденное повышение тарифа является первым шагом по исправлению ситуации с убыточностью ОСАГО. В ближайшее время необходимо предпринять еще ряд шагов для того, чтобы переломить негативную тенденцию по сворачиванию страховщиками бизнеса в ряде регионов", — заключили в пресс-службе РСА. 

Елена Гуманюк