Гудок - Закрытый показ
После введения обязательной маркировки фильмов по возрастным ограничениям появился дефицит картин, предназначенных для детей. Таковы результаты анализа, проведённого исследовательским холдингом "Ромир".
В верхнем углу экрана телевизора, на обложках некоторых журналов теперь можно увидеть пометки "12+", "16+", "18+". Надпись "0+" говорит о том, что представленную информацию можно демонстрировать детям любого возраста. Однако информационных продуктов с такой маркировкой крайне мало. "Ромир" выявил, что на протяжении первого квартала этого года половина кинопроката была ориентирована на зрителей старше 16 лет - детям в кинотеатре теперь попросту нечего делать.
Несмотря на рекордные показатели кассовых сборов кинопроката в январе - марте и рост его на 5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, возрастных ограничений не было только у 20% всех фильмов, а к просмотру детям до 12 лет было рекомендовано 28% картин.
Председатель Московского союза кинематографистов Павел Финн подтверждает проблему. "Фильмов для детей нет и, по всей вероятности, не будет. Сценарии для детей и о детях практически не поддерживаются. Телевизионных продюсеров эта сфера тоже не интересует, потому что у них существуют основанные на телерейтингах данные о том, что герой-ребёнок на экране существовать не должен, такое кино никто не смотрит. Чтобы исправить ситуацию, необходима господдержка этой сферы", - говорит эксперт.
По словам представителя движения "Родительский комитет" Ларисы Павловой, с появлением маркировки, как и ожидалось, изменений не произошло. "Исследование отражает состояние нашего кинорынка: слишком мало фильмов добрых, простых. А основная масса картин и вовсе вредна для детей. Мы проводили свой опрос школьников. Выяснилось, что любимые жанры подростков - это приключения и фантастика, что телевизор они практически не смотрят и даже стараются огораживать себя от "плохой" информации. И если у них есть такое стремление, необходимо его поддерживать, а не усугублять ситуацию", - рассуждает она.
Наряду с этим есть и позитивные тенденции, отмеченные "Ромиром": доля лидеров отечественного кинопроизводства по итогам первого квартала оказалась выше установленного Фондом кино целевого значения в 13,2%. Надеяться, что доля детских и подростковых фильмов достигнет этой отметки, пока не приходится.
Наталья Савельева
Поделиться в соцсетях: