ИА REGNUM — Жители России приготовились умерить потребительские аппетиты - исследование

23 Апреля 2020

Обеспокоенность жителей России падением своих доходов в период распространения коронавируса в большинстве случаев будет мотивировать их сокращать потребительские расходы, говорится в результатах исследования, проведённого компанией BCG и холдингом "Ромир".

По прогнозу экспертов, существенное падение спроса произойдет в 90% товарных категорий. Оно затронет, в частности, сферу развлечений и досуга.

"Более всего пострадают услуги для отдыха и развлечений: кинотеатры, рестораны, спа-салоны, тематические парки, концертные залы, организация досуга и отдуха", - говорится в сообщении.

В ходе опроса 38% респондентов сообщили, что готовы снизить расходы на алкоголь, 32% - на косметику, макияж и парфюмерию, 21% - на одежду. Кроме того, 31% опрошенных планируют меньше тратить денег на стационарную электронику и бытовую технику, 29% - на мобильные устройства, а 26% - на мебель и интерьер.

При этом более 2/3 опрошенных склонны считать, что рецессия в России продолжится и почти столько же полагают, что "худшее еще впереди".

История вопроса

Очевидно, что эпидемия коронавируса будет иметь масштабные последствия для экономики мира и России. Ожидается снижение показателей ВВП в текущем году. Остаются открытыми вопросы: какие отрасли и уровни экономии России пострадают от борьбы с коронавирусом прежде всего, что будет со средним и мелким предпринимательством? Каковы главные социальные последствия борьбы с эпидемией будут в России? Какие меры нужно принять уже сейчас, чтобы избежать тяжелых социально-экономических последствий для страны?


Поделиться в соцсетях: