ИА Regnum: Как может измениться потребительское настроение жителей РФ?
За первые две недели сентября 2022 года номинальные расходы жителей РФ выросли лишь на 3%. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 20 сентября заявила доцент кафедры статистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Лебединская. Так она прокомментировала высказывание министра экономического развития РФ Максима Решетникова о том, что во II квартале 2022 года потребительский спрос в РФ прошел нижнюю точку снижения.
«Риски того, что поведение потребителей вновь переориентируется на сбережение, есть, — сказала Лебединская. — На данный момент высокие инфляционные ожидания чувствительны к колебаниям курса национальной валюты и условиям потребительского кредитования, уровню инфляции и безработицы. Сезонные колебания цен на плодоовощную продукцию на первый взгляд должны были стимулировать спрос, но значительных изменений пока нет».
По ее словам, расходы, связанные с отпуском, жители РФ замещают сокращением потребления других групп товаров.
«Данные «Ромир» свидетельствуют о том, что за первые две недели сентября номинальные расходы жителей РФ выросли лишь на 3%. По сравнению с другими периодами это мало. Но с учетом рухнувшего в июле индекса физического объема оборота розничной торговли непродовольственными товарами (85,3%), индекса физического объема оборота розничной торговли (95,7% к аналогичному периоду 2021 года) это неплохой результат», — сказала Лебединская.
Источник: ИА Regnum
Поделиться в соцсетях: