Interfax - Большинство россиян считают продэмбарго адекватным ответом на западные санкции

01 Октября 2015


Все больше россиян отмечают изменения ассортимента на прилавках магазинов в связи с введением продуктовых санкций в августе 2014 года, сообщают социологи. По данным исследовательского холдинга "Ромир", за последний год доля россиян, заметивших исчезновение из продажи некоторых или многих привычных продуктовых марок, выросло до 43% с 21% в сентябре 2014 года. При этом 37% опрошенных отметили исчезновение только некоторых марок, а 6% - большинства привычных продуктов. 

Вместе с тем сократилась доля тех, кто не заметил изменений в ассортименте торговых марок - с 79% в сентябре прошлого года до 58% сегодня. Одновременно 39% россиян посетовали на ухудшение качества продуктов за тот же период. 52% с ними не согласны и считают, что качество не изменилось, об улучшении заявили 9% россиян. Это показал опрос, проведенный среди 1500 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих во всех типах городов и в сельской местности во всех федеральных округах. В целом об изменениях на полках магазинов чаще упоминали жители крупных городов (60%), россияне с высоким доходом (54%). 

Как выяснили социологи, 71% участников опроса в той или иной степени поддерживают продление продуктового эмбарго, считая его адекватным ответом странам Запада на их санкции в отношении России. Против высказались 21% респондентов. Среди тех, кто выступает против ответных российских санкций, 11% полагают, что эмбарго порождает дополнительную коррупцию и создает криминальные схемы для проникновения запрещенных продуктов на территорию РФ. 10% россиян считают санкции вредными, поскольку из-за них страдает только обычный потребитель - цены растут, а качество ухудшается. 

Отвечая на вопрос, как лично отразились на участниках опроса продуктовые санкции, 57% респондентов сказали, что не заметили их последствий, так как и ранее не покупали импортные товары, в частности деликатесы. Еще треть опрошенных (35%) заявили, что некоторые привычные марки исчезли с полок магазинов, но они без труда нашли им замену. Сильно пострадавших от санкционных запретов среди опрошенных оказалось 8%. 

Сложности с брендозамещением возникли у 6%, а 2% россиян заявили, что в их рационе исчезли некоторые продукты в связи с тем, что они так и не смогли найти им замену. Россия с 7 августа 2014 года ввела годовое эмбарго на ввоз сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, присоединившихся к санкциям против РФ. 

Запрет действует на поставки говядины, свинины, овощей и фруктов, мяса птицы, рыбы, сыров, молока и молочных продуктов из стран Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии. 24 июня 2015 года действие продовольственного эмбарго было продлено на год, с 6 августа 2015 года до 5 августа 2016 года. Власти РФ объяснили запрет импорта санкциями, наложенными ЕС и США на ряд российских банков, занимающихся кредитованием российских сельхозпроизводителей.


Поделиться в соцсетях: