Interfax - Главный показатель качества продуктов для россиян - отсутствие в них красителей и искусственных добавок

2016-02-11

Россияне считают качественными продуктами, в первую очередь, те, что не содержат искусственных добавок, а при выборе товаров чаще всего учитывают их срок годности и состав, сообщили социологи по итогам опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир" и Центром ОНФ по мониторингу технологической модернизации. 

Согласно результатам опроса, большинство (90%) россиян относят к числу качественных продуктов питания те, которые не содержат искусственных добавок и красителей. Доля респондентов, придерживающихся этой точки зрения, со времени проведения аналогичного опроса в 2012 году выросла на шесть процентных пунктов с 84%. Российское происхождение продуктов считают показателем высокого качества 30% опрошенных. 

По мнению четверти (25%) участников опроса, качественный продукт можно определить по небольшому сроку хранения. В 2012 году этим критерием руководствовались 35% респондентов. На известные марки россияне стали полагаться значительно реже: лишь 5% считают, что раскрученность бренда гарантирует качество продуктов, что вчетверо меньше, чем в 2012 году (19%). Только 1% респондентов отнес к качественным продукты, поставляемые из-за рубежа. 

Отвечая на вопрос о характеристиках, помогающих выбрать продукты в магазине, большинство россиян отметили срок годности (80%) и состав (80%). На цены обращают внимание две трети (66%) респондентов, на страну происхождения товара - более четверти (28%). Бренд влияет на выбор 16% участников опроса. Более половины (56%) россиян готовы заплатить больше за экологически чистые продукты. 

На свежие (не замороженные и не обработанные) продукты готов потратиться каждый второй (51%) респондент, на товары без содержания ГМО - 46% опрошенных. За продукты отечественного производства готов платить больше каждый седьмой (15%) участник опроса, 4% респондентов полагают, что товары известных марок заслуживают дополнительной платы. 15% опрошенных признались, что вовсе не готовы к лишним тратам на какой-либо продукт, причем этот показатель упал с 2012 года на 14 процентных пунктов с 29%. 

Опрос проводился в декабре 2015 года среди 1000 человек во всех федеральных округах.