Interfax - Медиахолдинги решили выбрать измерителя ТВ-аудитории по новым условиям

03 Декабря 2014
Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) решил все же провести конкурс по выбору единого измерителя ТВ-аудитории, скорректировав его условия. Изменения будут подготовлены и обнародованы в ближайшее время, говорится в сообщении ИКТ. 


Ранее в среду ИКТ сообщил об отказе от проведения этого конкурса из-за "изменившейся экономической ситуацией и возникшей у учредителей обеспокоенности несвоевременным проведением тендера". Гендиректор ИКТ Александр Костюк сказал "Интерфаксу", что решение об отказе от конкурса является бессрочным. "Мы отказались от этой идеи совсем", - сказал он. 

Позже сообщение об отказе от конкурса исчезло с сайта ИКТ. Как пояснили в комитете, решение о проведении конкурса с измененными условиями принято после дополнительной оценки предложений его участников. "Все участники представили высокопрофессиональные проекты в рамках текущего медиапотребления, но без учета средне- и долгосрочной перспективы развития индустрии. 

В частности, неглубоко проработанными оказались вопросы учета медиапотребления в цифровой среде", - говорится в сообщении. ИКТ признает, что эти требования были недостаточно четко прописаны в условиях. Кроме того, срок контракта с победителем (10 лет, согласно действующим условиям) является на данный момент "чрезмерным и несвоевременным", считают в комитете. Действующим измерителем телевизионной аудитории является TNS. 

В конкурсе кроме TNS участвовали "Ромир", Nielsen и GFK (ЗАО "ТНС Гэллап Медиа Медиа", ООО "Ромир Панель", ООО "Эй Си Нильсен" и ООО "ГФК-Русь"). Презентация заявок участников прошла 10 ноября, после чего тендерная комиссия должны была выбрать победителя. Но финальный этап конкурса был перенесен на начало декабря. ИКТ объяснил перенос сроков юридическими процедурами, связанными с присоединением Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) к совету комитета. 

Предполагалось, что победитель конкурса получит право на измерение ТВ-аудитории на срок с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года. Требованием к участникам конкурса было наличие опыта проведения электронных измерений телеаудитории в России или за рубежом не менее пяти лет. Некоммерческое партнерство Индустриальный комитет по телеизмерениям было создано в ноябре прошлого года "Первым каналом", ВГТРК и "Газпром-Медиа холдингом" для проведения конкурса по выбору нового телеизмерителя. В июне 2014 года в состав ИКТ вошли СТС Media и "Национальная медиа группа", а в сентябре к некоммерческому партнерству присоединилась АКАР.


Поделиться в соцсетях: