Interfax - В конкурсе по измерению ТВ-аудитории поучаствуют TNS и три других компании

2016-10-19

Заявки на участие в конкурсе по отбору нового измерителя аудитории телеканалов подали четыре компании: "ТНС Гэллап Медиа", "Ромир Панель", "Медиа Хилс" и "Фортлайн", сообщил Роскомнадзор. Комиссия по телеизмерениям выберет измерителя ТВ-аудитории на заседании 15 декабря, заявки на участие в конкурсе принимались до 15 октября.

Действующий телеизмеритель - компания TNS Russia ("ТНС Гэллап Медиа") , 80% которой летом купила "дочка" ВЦИОМ - "ВЦИОМ-Медиа". 20% сохранила британская коммуникационная группа WPP (владеет долей через Каntar Media). В будущем TNS Russia будет работать под брендом MediaScope, говорил гендиректор компании Руслан Тагиев.

"Ромир" и раньше претендовал на роль нового измерителя телеаудитории: компания подавала заявку на участие в конкурсе, который в конце 2014 года собирался проводить Индустриальный комитет по телеизмерениям (конкурс так и не состоялся). "Медиа Хилс", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", принадлежит Андрею Бояринову, который ранее работал директором по маркетингу оператора "Акадо" (по информации "Ведомостей").

"Фортлайн", по данным базы "СПАРК-Интерфакс", на 100% принадлежит "Первый ТВЧ" - телекомпании, которая специализируется на производстве и дистрибуции тематических каналов для спутникового и кабельного вещания и входит в состав GS Group. Процедура отбора телеизмерителя - формальность, поскольку после того, как TNS перешла под контроль государства, альтернативы для выбора нет, пишут "Ведомости" со ссылкой на человека, знакомого с членами комиссии по телеизмерениям.

WPP, прежде единственный владелец TNS Russia, была вынуждена продать контроль в бизнесе после принятия поправок в законы о СМИ и рекламе. Согласно этим поправкам, с сентября 2017 года рекламодатели и их посредники при размещении роликов на телеканалах будут обязаны иметь договор с измерительной компанией, отобранной Роскомнадзором. Получить от регулятора полномочия на измерения аудитории каналов может только та организация, где иностранцы контролируют не более 20% акций или долей.

ВЦИОМ в апреле этого года создал ООО "ВЦИОМ-Медиа", основным видом деятельности которого является "исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения". В августе на сайте госзакупок был опубликован проект кредитного соглашения, согласно которому "ВЦИОМ-Медиа" привлекает кредит на 1,4 млрд рублей у ВТБ для финансирования приобретения.