ИТАР-ТАСС -Из 1 тысячи велосипедов, находящихся в прокате на улицах Москвы, 19 украдены и17 пострадали от рук вандалов
Более 46 тыс пользователей за пять месяцев с мая по октябрь с.г. совершили более 70 тыс поездок, которые обошлись им менее 10 млн рублей; средняя продолжительность поездки - 40 минут. Дополнительно банку-инвестору пришлось потратиться на ремонт 17 велосипедов, пострадавших от рук вандалов, а еще 19 было украдено /каждый из них обошелся в 30 тыс рублей/.
Таковы, пишут "Известия", итоги проекта по созданию в Москве городского проката велосипедов "Велобайк", организаторами которого стали департамент транспорта города Москвы и Банк Москвы. При этом банк инвестировал в проект 100 млн рублей. На эти деньги было создано 79 велостанций и закуплено 1 тыс велосипедов.
В следующем году департамент города Москвы планирует полностью реформировать столичный велопрокат Наибольшее количество поездок совершается в выходные дни, при этом количество поездок распределяется равномерно в течение дня. В будни резкий пик активности пользователей приходится на временной отрезок с 18:30 до 21:00. Для многих пользователей "Велобайка" велосипед стал альтернативным городским транспортом.
Самый активный пользователь мужчина прибегал к сервису несколько раз в день, совершив за сезон 427 поездок. При этом на прибыль от велопроекта Банку Москвы рассчитывать не приходится. Выручку от этого проекта в банке не раскрывают. Однако если предположить, что под каждую из поездок пользователи вносили максимальную арендную плату /100 рублей в день/ и расплачивались по тарифу на поездки средней продолжительности /от 30 до 60 минут, 30 рублей за поездку/, то максимальная выручка банка составила всего лишь 9,1 млн рублей.
По данным исследовательского холдинга "Ромир", проект москвичам понравился. Проведенной холдингом опрос /участвовало 1 тыс респондентов/ показал, что 90% москвичей положительно оценили предоставленную возможность прокатиться по городу на велосипеде. Однако чисто гипотетически. Готовность воспользоваться такой возможностью, согласно опросу, высказали лишь 4 проц москвичей.
Как заявили <Известиям> в департаменте транспорта города Москвы, на следующий год планируется кардинально изменить подход к велопрокату в столице: мэрия намерена инвестировать в развитие проекта бюджетные средства, а также деньги спонсоров. Одним из этих спонсоров уже выбран конкурент Банка Москвы Сбербанк.
При этом велосипеды, уже закупленные Банком Москвы, и созданные станции могут оказаться за рамками проекта. Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта Москвы, планируется заменить все модели велосипедов и станций на "более качественные".
Поделиться в соцсетях: