Известия - На праймериз можно попасть, не вылезая из кровати в парке

14 Мая 2014

С 22 мая по 1 июня гражданская инициатива "Моя Москва" проведет в столице серию акций, направленных на привлечение москвичей на праймериз - предварительные выборы в Мосгордуму, которые пройдут 8 июня. Об этом "Известиям" рассказал один из организаторов акции, руководитель общественной организации "Горнадзор" Максим Истомин. 

В автобусах, троллейбусах и трамваях волонтеры, переодетые в кондукторов, будут раздавать "билетики" - стилизованные карточки с информацией о праймериз, а звезды шоу-бизнеса станут предлагать прохожим зарегистрироваться на предварительные выборы с помощью планшета прямо в кроватях, которые установят в парках города. Девизом всех мероприятий станет "Не проспи!", а символом - будильник.

- Все мероприятия можно разделить на несколько разных акций, - пояснил Истомин. - С 23 мая звезды и волонтеры станут предлагать горожанам зарегистрироваться на кроватях, которые поставят в парках и на центральных площадях, параллельно пройдет акция в общественном транспорте - переодетые в кондукторов общественники будут предлагать пассажирам "счастливые проездные билеты" и объяснять, для чего необходимо участвовать в предварительных выборах, рассказывать, как на них зарегистрироваться. 

Заключительное мероприятие - это фестиваль на Воробьевых горах, который продлится с 25 мая по 1 июня, - в парке у смотровой площадки появятся зоны с различными тематиками, где каждый сможет поучаствовать в конкурсах и даже выиграть призы. Наиболее активные горожане получат символичный подарок - будильник. Как пояснил организатор, встретить кондуктора со "счастливым билетом" пассажиры смогут уже начиная с 22 мая в автобусах, троллейбусах и трамваях, следующих по Садовому и Бульварному кольцам, Тверской улице, Новому Арбату, Кутузовскому, Ленинскому, Ленинградскому и Рязанскому проспектам, проспекту Мира. 

Акция "Кровати" пройдет 23 и 24 мая: с 12 часов дня до 8 вечера звезды и волонтеры в пижамах будут ждать горожан на Старом Арбате, Пушкинской площади, площади Киевского вокзала, в Камергерском переулке, на Рождественке и еще в 10 других известных местах. 24 мая кровати появятся в городских зеленых зонах: в саду "Эрмитаж", Нескучном саду, в парке Победы, в ВВЦ и даже в Московском зоопарке. 

Всего в акциях примут участие 15 парков и заказников столицы. По словам Истомина, внимание москвичей должны привлечь не только сами кровати, но и возможность сфотографироваться со звездами, которые будут в этих кроватях лежать. - Мы обратились ко многим звездам шоу-бизнеса, еще не все ответили, - добавил он. - Однако мы ожидаем увидеть в наших кроватях таких известных и любимых москвичами звезд, как актер и музыкант Игорь Верник, любимец молодежи Андрей Бурковский, актер и режиссер Игорь Золотовицкий. 

Заключительным этапом мероприятий по привлечению москвичей на предварительные выборы должен стать фестиваль на Воробьевых горах. С 12 дня до 12 ночи волонтеры планируют развлекать всех желающих на тематических площадках на территории МГУ: будущие избиратели смогут понаблюдать за различными кулинарными и химическими экспериментами, ответить на вопросы викторин, поучаствовать в спортивных играх. Кроме того, все прохожие смогут сделать фотографии на фоне 3D-граффити на тему праймериз, выполненных профессиональными художниками прямо на асфальте. 

Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин считает, что такая пиар-кампания привлечет на праймериз только молодых избирателей. - Представители среднего и старшего поколений в принципе вряд ли придут на мероприятие с непонятным иноязычным названием "праймериз" и уж тем более проигнорируют его после флешмобов на кроватях. Эти люди привыкли воспринимать выборы как политическую борьбу, а не как шоу, - отмечает Милехин. 

Также эксперт отметил, что и для молодежи пиар-кампания является своего рода "красивой упаковкой". Милехин уверен, что, в случае если надежды младших избирателей не оправдаются, впоследствии их также будет проблематично привлечь сделать политический выбор. Гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков отметил, что подготовка к праймериз в Москве значительно отличается от того, как это делают за рубежом. - Например, в США проходят отдельные праймериз внутри партий. Там перед их проведением тоже присутствуют элементы шоу, но все же большая часть усилий направлена на проведение дебатов, - рассказал Хомяков. 

Мария Шаталова


Поделиться в соцсетях: