Известия - Онлайн-база розничных цен заработает в октябре

22 Сентября 2014

Онлайн-базу розничных цен на продукты в магазинах Москвы и Московской области представят уже в октябре. Как сообщил "Известиям" председатель Союза потребителей Петр Шелищ, проект назовут "Добрые цены", и для ресурса будет разработан собственный сайт. С его помощью можно будет найти и сравнить цены как на один продукт (с указанием его вида, производителя, веса), так и сразу на несколько. 

Напомним, о планах создать базу цен в магазинах было заявлено в конце августа, когда мэрия признала факт подорожания ряда продуктов в столичных магазинах после запрета на ввоз в Россию продовольствия из ЕС, США и ряда других стран. Власти сообщали, что "готовы поддержать" проект. По словам Шелища, в "Добрых ценах" можно будет найти цены на все продукты, а не только на попавшие под санкции. Он также рассказал, что через некоторое время после запуска ассортимент продукции может быть расширен.

- Сейчас нам важно справиться с пищевыми продуктами, но позже, когда проект "встанет на ноги", мы его доработаем, появятся и непродовольственные товары, - сообщил Шелищ. Он добавил, что планируется расширить и информацию о товарах. 

- 80-85% потребителей хотят получать за свой рубль максимум качества, поэтому через некоторое время появятся и качественные характеристики продукции. В частности, мы будем публиковать данные о соответствии указанного на упаковке состава реальному. Данные будут браться из результатов экспертизы Союза потребителей, - сообщил Шелищ. 

Изначально планировалось, что цены станут публиковаться по информации магазинов, желающих принять участие в проекте. По словам Шелища, принято решение, что по крайней мере сразу после запуска базы стоимость продуктов будет браться вне зависимости от желания торговцев из данных, публикуемых ими в открытом доступе. Он также сообщил, что зарабатывать на "Добрых ценах" Союз потребителей пока не собирается.

- Об этом еще рано говорить. Если ресурс станет популярным, он сможет рекламировать непотребительскую продукцию - например, различные мероприятия. Но пока цели заработать перед нами не стоит, - говорит Шелищ. 

Президент исследовательского холдинга "Ромир" Андрей Милехин сообщил "Известиям" о том, что "Ромир" готов бесплатно предоставлять данные для "Добрых цен". 

- Мы собираем данные о стоимости продуктов по сканам чеков покупателей. Вскоре свяжемся с Союзом потребителей и предложим свою помощь, - пояснил Милехин. Он отметил, что информация о ценах на продукты сейчас востребована. 

- Многие потребители вынуждены искать более выгодные предложения. И любая информация, которая поможет им ориентироваться, это плюс, - считает Милехин. - Сейчас уже есть несколько подобных сервисов, но в них, как правило, либо собрана неполная информация, либо они созданы для продвижения какого-либо продукта или магазина. 

Профессор Международного института развития Алексей Скопин также уверен в том, что "Добрые цены" будут востребованы населением. 

- Но здесь очень важен вопрос качества - база должна постоянно обновляться, потому что цены могут расти хоть каждый день на величину до 0,5%, - обращает внимание эксперт. По мнению Скопина, влиять на ценовую политику ритейлеров "Добрые цены" не смогут. 

- Сети и так собирают данные о ценах конкурентов, контролируют рынок. Просто теперь эти сведения станут общедоступны, - пояснил Скопин. 

Анна Ивушкина


Поделиться в соцсетях: