Известия - По МКЖД хотят запустить электричку-экскурсовод

29 Октября 2014

В вагонах спецсостава будут не только объявлять названия станций, но и рассказывать об интересных местах по маршруту - Воробьевых горах, Лосином Острове и др. Стела к 100-летию Малого кольца на станции Лихоборы. 

По Малому кольцу Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) могут запустить электричку-экскурсовод. Для пассажиров вагонов такого состава будут не только объявлять названия станций, но и рассказывать об интересных местах по маршруту - например, о Воробьевых горах, ВДНХ, Лосином Острове. 

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе МКЖД, идея запустить необычную электричку поступила от москвичей на публичных слушаниях по проекту ТПУ «Соколиная гора» и предложение будет рассмотрено компанией. В МКЖД добавили, что в случае одобрения идеи электрички-экскурсоводы начнут ходить в конце 2015 - начале 2016 года. В компании идею назвали интересной.

- Учитывая такой живой интерес жителей, вполне логично рассмотреть возможность звукового информирования пассажиров об исторических местах по маршруту движения поездов - например, о парках: Воробьевы горы, Лосиный Остров, Ботанический сад, ВДНХ, Измайловский парк, или старинных дворянских усадьбах - Останкино, Леоново, Михалково, Покровское-Стрешнево, - сказали в МКЖД. В компании отметили, что и сама МКЖД достойна отдельного упоминания в программе экскурсий. 

- Сама железная дорога построена в 1908 году, а ее архитектурный ансамбль признан объектом культурного населения города Москвы. Он создан лучшими российскими инженерами и архитекторами. Проектированием мостов занимались известные всей Европе инженеры-мостостроители Николай Белелюбский и Лаврентий Проскуряков, за архитектурную концепцию сооружений отвечал профессор архитектуры, действительный член Академии художеств Александр Померанцев, - сообщили в МКЖД. В компании добавили, что «было бы интересно запустить такой проект в «Ночь музеев» или на День города Москвы». 

- Учитывая интервал движения порядка 6 минут, технически выделить отдельный подвижной состав для «экскурсионки» будет сложно, - заметили в МКЖД. При этом собеседник «Известий» сообщил, что даже в случае отказа от реализации проекта электричек-экскурсоводов МКЖД намерена воплотить альтернативные технологические решения. 

- Учитывая современное развитие информационных технологий, возможно комплексно информировать пассажиров о всех достопримечательностях, расположенных вокруг МКЖД, и с использованием интернет-сервисов для планшетов и смартфонов, интерактивных технологий, различного рода информационных табло в поездах и на платформах, а также с помощью элементов навигационной системы, которые могут быть как в подвижном составе, так и на прилегающей к ТПУ территории, - заявили в компании. 

Отметим, что движение по Малому кольцу в тестовом режиме запустят в конце 2015 года, а регулярное сообщение начнется в 2016 году. Пассажиропоток составит до 300 млн пассажиров в год. В сутки по МКЖД будет ходить 100 пар поездов, интервал между ними составит 6 минут. Руководитель и основатель творческого бюро «МосКультПрог» Сергей Никитин рассказал, что аналогичный электричкам-экскурсоводом проект уже реализован в столице. 

- Вдоль Садового кольца проходит маршрут троллейбуса Б - он экскурсионный. Есть специальное электронное приложение, с помощью которого москвичи во время поездки могут узнать о музыкальной истории и достопримечательностях столицы, - говорит Никитин. Он отметил, что подобные проекты реализованы в Неаполе и Лондоне. Президент холдинга «Ромир» Андрей Милехин отметил, что проект будет интересен не только туристам, но и москвичам. 

- Москва полна знаковых мест, и даже коренные жители столицы знают далеко не всё о родном городе - всегда можно открыть для себя что-то новое. Экскурсионный состав будет не просто транспортом, он будет местом отдыха, поэтому нужно продумать, как сделать времяпрепровождение пассажиров комфортным, - уверен Милехин. 

- Поезд стоит оборудовать буфетом. Говорить о массовой реализации проекта пока не стоит - нужно на примере одного состава проследить спрос. В свою очередь, председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов считает, что экскурсионному составу нужен свой экскурсовод. 

- Если рассказывать о достопримечательностях за окном электрички будет диктор, то цена на обыкновенную поездку и экскурсионную в поезде почти не будет разниться, однако ничто не заменит живого общения с экскурсоводом, - предполагает Герасимов. - Он может работать, например, по выходным и праздникам. 

Анна Ивушкина, Роксана Аветисян


Поделиться в соцсетях: