Известия - Трейлеры фильмов подвергнут цензуре

2013-09-11

Минкульт хочет обязать создателей анонсирующих роликов к фильмам «18+» вырезать сцены с суицидом, матом и порнографией 

Министерство культуры подготовило поправки к закону «О защите детей от информации...», запрещающие кинотеатрам показывать перед разрешенными для детей фильмами слишком взрослые проморолики. В пресс-службе министерства «Известиям» пояснили, что рекламу фильма «18+» в принципе можно демонстрировать перед картиной, разрешенной для более юной аудитории («0+», «6+», «12+» и «16+»). Но содержание ролика должно будет соответствовать категории следующего за роликом фильма. 

По информации исполнительного директора Romir Movie Research Александра Лужина некоторые трейлеры даже к фильмам «16+» содержат не предназначенные для детей сцены насилия, порнографии или употребления различных средств. Но нужно отметить, что в такие анонсы в российских кинотеатрах это скорее исключение из правил. На отечественных киноэкранах практически не присутствуют трейлеры с порносценами. Кроме того, маркетологи дистрибуторских компаний и букеры, формирующие рекламные слоты, ориентируются на аудиторию фильма, перед которым демонстрируется реклама, сказал Лужин. 

Гендиректор сети кинотеатров «Синема Парк» Сергей Китин считает, что «желание регламентировать всё не выход из положения». Для нас очень важно общение со зрителем. Поэтому в нашей работе присутствует самоцензура. Кинотеатры зачастую отказываются от рекламы и, соответственно, доходов от ее размещения, если она может испортить настроение зрителей, отметил Китин. Издатель интернет-журнала «Кинокадр.ru» Роман Корнеев напомнил, что рекламу взрослых фильмов нет смысла показывать детской аудитории, так как дети на такие фильмы не пойдут. 

Остается открытым вопрос: кто должен следить за тем, чтобы «опасные» кинотрейлеры не показывали детям? Практика «контрольных закупок» хороша, но ролики постоянно ротируются, и за ними уследить практически невозможно, подчеркивает эксперт. Он напоминает, что в России появились «бесцензурные» трейлеры, анонсирующие в основном комедии для взрослой аудитории. Один из таких трейлеров к фильму «Что творят мужчины» от компании Enjoy Movies стал предметом обсуждения в социальных сетях. 

В кинокомпании «Известиям» напомнили, что трейлер со сценами секса был «прикручен» к фильму «Охотники на гангстеров». Оба фильма предназначались одной возрастной категории зрителей «16+», но зрительницу, которая посетила показ с сыном, трейлер возмутил содержащимися в нем откровенными сценами, рассказали в компании. 

В конце августа Ростовское управление ФАС признало незаконной трансляцию трейлеров категории «18+» перед фильмами для детей. В антимонопольную службу пожаловались посетители кинотеатра «Кино-НЕО» (Таганрог). Они указали, что перед показом фильмов «Три богатыря на дальних берегах» («0+») и «Джентльмены, удачи!» («12+») в этом заведении демонстрировали трейлеры к фильмам категории «18+». Эти трейлеры содержали «сцены употребления алкогольных напитков и наркотических средств, насилия, убийств, жестокости, использования нецензурной брани». Ростовское управление ФАС усмотрело в этом нарушение закона «О рекламе». 

Анна Ахмадиева