Известия - В Москве введут плату за проезд грузовиков

06 Ноября 2012

Взносы за пользование дорогами для фур планируют ввести в 2013 году 

Проезд фур по столичным дорогам может стать платным. Такая мера должна войти в проект Стратегического плана организации движения грузового транспорта в Москве, который будет разработан до февраля 2013 года. Об этом «Известиям» рассказал источник в Департаменте транспорта Москвы. 

Эксперты полагают, что владельцам грузовиков придется выкладывать за пользование дорогами десятки тысяч рублей в год. Напомним, что въезд на МКАД и в ее пределы с 1 февраля 2013 года запретят грузовикам массой более 12 т. Они смогут пользоваться кольцевой только с 22.00 до 7.00. Также в дневное время будет ограничено движение внутри Третьего транспортного кольца грузовиков массой свыше 3,5 т. 

При этом для больших машин, ожидающий разрешенного времени въезда в столицу, будут создаваться десятки специальных стоянок с бесплатным Wi-Fi, мотелями и прачечными. Как пояснил источник в Департаменте транспорта, для нового стратегического плана также разработают систему мотивации грузовиков к использованию GPS/ГЛОНАСС, что впоследствии позволит собирать данные об их передвижении. 

Сколько будет стоить проезд для фур, пока неясно. По словам директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, входящего в общественный совет при департаменте транспорта, сумма платы за проезд для каждой фуры будет зависеть от пробега. Когда принималось решение о воссоздании дорожных фондов два года назад, в качестве одного из источников его формирования назывался сбор платы с большегрузных машин за каждый использованный километр трассы, рассказал эксперт. Эта мера обсуждалась на совещаниях с президентом и была одобрена, но отложена. Для ее введения необходимо было оборудование грузовиков системами ГЛОНАСС, а также создание спецсистемы, с помощью которой можно будет автоматически высчитывать пробег фуры и отправлять квитанции об оплате. 

Сарычев добавил, что деньги за проезд по магистралям взимаются с грузовиков во многих странах мира, в том числе в Западной Европе. Он полагает, что плата для каждой фуры может составить десятки тысяч рублей в год. Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов полагает, что платить грузовикам придется только за проезд по трассам Москвы в дневное время. Такая мера может быть введена также в 2013 году, пояснил он. Сейчас фирмам выгодно возить грузы именно днем, так как оплата ночного труда водителя обходится дороже. 

В то же время руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что введение новой денежной меры необоснованно. Плата для грузовиков за пробег уже включена в стоимость бензина, пояснил он. И введение дополнительных взносов в конечном счете отразится на стоимости товаров, а значит, и на бюджете москвичей. По информации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в городе около 340 тыс. большегрузных машин. 

Порядка 40 тыс. фур ежедневно прибывают в столицу из других регионов. Как показали результаты опроса «Ромира», инициативу ограничения движения грузовиков поддерживают 70% столичных автомобилистов и даже 24% водителей фур. 

Наталья Корчмарек


Поделиться в соцсетях: