Известия - В парках появится служба проката зонтов

28 Апреля 2014

К лету в парках и пешеходных зонах столицы могут появиться пункты проката зонтов. Создание нового сервиса обсуждается в департаменте культуры Москвы. Об этом "Известиям" рассказал глава ведомства Сергей Капков. По его словам, в департаменте ждут, когда "найдутся люди, готовые эту услугу предоставлять". Свое желание организовать новые пункты выдачи зонтов уже выразили несколько столичных компаний. 

О готовности поучаствовать в реализации проекта заявили сервис купонов Boombate, уже участвовавший в аналогичном проекте в парке Горького осенью 2012 года; компания "Планета зонтов"; ЗАО "Московская производственно-коммерческая фирма "Зонт" и ООО "Промолето", занимающееся выпуском рекламной и сувенирной продукции. У бизнесменов пока нет четкого представления, как воплотить идею в жизнь, поэтому предполагается сначала реализовать пилотный вариант проекта в одной из пешеходных зон. 

По предположениям экспертов, высока вероятность того, что новый сервис будет бесплатным и окупится за счет рекламы на зонтах. Гендиректор аналитического агентства "Сегмент" Денис Никитас считает, что разместить свои логотипы на куполах зонтов захотели бы кафе и такси. 

- Когда человек неожиданно попадает под дождь, он скорее всего захочет переместиться в помещение. Таким образом, он может отправиться в близлежащее кафе или куда-либо еще, в чем поможет такси, - объясняет Никитас. - Еще важно организовать связь между точками проката - чтобы, взяв зонт в одном месте, человек мог вернуть его уже в другом. Было бы логично, кстати, включить рекламируемых партнеров в эту систему. 

Также Никитас уточнил, что москвичам скорее всего понравились бы зонты-трости в английском стиле с большим вместительным куполом. - При этом зонты должны быть максимально дешевыми, - добавил Никитас. - Есть вероятность, что их не всегда будут возвращать. Поэтому стоит предусмотреть возможность регулярного обновления зонтов без ущерба для бизнеса. 

Глава общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков высказал уверенность в том, что пункты проката зонтов будут популярны у жителей и гостей столицы. - Это та инициатива, за которую московские власти даже не покритикуешь, - отметил Аншаков. - К тому же погода сейчас такая переменчивая. Думаю, горожане будут рады такой заботе. 

Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин считает, что прокат зонтов может быть рентабелен исключительно как рекламный носитель. - Как сервис, особенно платный, он вряд ли представляет интерес. А вот реклама на зонтах может оказаться весьма доходной, даже если зонты будут постоянно воровать, - отметил Милехин. - При необходимости зонты - естественно, с логотипом - дают, например, в пользование постояльцам всех приличных мировых гостиниц. За тем, вернут их или нет, никто не следит - к ним относятся как к расходному материалу. 

Отметим, что пункты проката зонтов уже существуют в Японии. Там сервис является бесплатным и организуется в местах массового скопления людей - в парках, возле торговых центров и ресторанов. В Стране восходящего солнца прокат зонтов просто необходим, потому что количество осадков там в два раза превышает средние мировые показатели. 

Анна Ивушкина


Поделиться в соцсетях: