Известия — Что получат мужчины на 23 февраля
Женщины следуют традициям — самым популярным подарком на 23 февраля остаются носки. Это следует из результатов опроса компании Superjob. Однако набирают ход и новые тенденции: в выборе подарков часто названы растения, животные, электроинструменты и даже секс. Эксперты считают, что женщина, дарящая домашнего питомца, пытается компенсировать мужчине отсутствие своего внимания. А презент в виде цветка — напротив, способ лишний раз напомнить о себе.
Опрошенные Superjob мужчины назвали носки самым странным подарком на 23 февраля. Тем не менее в Ozon продажи таких изделий накануне 23 февраля выросли почти в четыре раза относительно среднего значения. А в Wildberries «Известиям» рассказали, что за февраль покупатели приобрели около 150 тыс. пар.
Вслед за носками ведущие места в опросе о самых популярных подарках заняли цветы и комнатные растения, а также домашние питомцы.
При этом большинство сотрудников предпочло бы заменить корпоратив или подарок на премию
Девушки до 19 лет предпочитают дарить мужчинам шоколадные конфеты — их продажи в этот период растут более чем на 300%, посчитали для «Известий» аналитики исследовательского центра «Ромир». Женщины же среднего и старшего возрастов (30–39 лет, 50+) чаще сладостей выбирают алкоголь (его продажи растут, правда, не так серьезно, на 60%).
В число более редких подарков вошли секс, оружие и бритвенные принадлежности.
В Ozon также отметили, что многие россиянки в этом году постараются удивить спутников неожиданными подарками. Например, продажи электроинструментов в феврале выросли на 147% относительно среднего значения, фитнес-браслетов — на 325%, подписок на онлайн-кинотеатры и игровые сервисы — на 150% и 130% соответственно, а ремней и кошельков — на 160% и 187%, рассказали «Известиям» в компании.
Хитом 2020 года среди покупателей Ozon стали сборные модели военной техники со множеством деталей — их продажи выросли на 150%. Особой популярностью пользуются модели советского танка Т-34 и ракетного комплекса «Тополь», а в Санкт-Петербурге чаще покупают модели кораблей и подводных лодок.
В топ самых популярных товаров на Wildberries в этом году вошли белье, средства для бритья, галстуки, рубашки и автоаксессуары. Высоко в рейтинге стоят и трусы — за месяц было продано 120 тыс. штук. А мужских рубашек в феврале было реализовано 70 тыс. штук. Примечательно, что самой покупаемой стала белая сорочка — именно в этом цвете хотели бы видеть своих «рыцарей» представители прекрасной половины человечества.
Самым популярным подарком для юных защитников страны стали конструкторы — в первой половине февраля родители купили им более 80 тыс. штук.
Опрошенные «Известиями» эксперты отметили, что традиция дарить носки на 23 февраля — наследие советского прошлого. Тогда было принято преподносить что-то практичное.
— Для семейных женщин лишняя пара носков, особенно если они дорогие, — хороший подарок. Носки стали презентовать и на другие праздники, — сказала «Известиям» декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ВШЭ Татьяна Комиссарова.
По мнению другого эксперта, некоторые на такой подарок могут и обидеться.
Статья, опубликованная в газете в 1938 году, окончательно закрепила за Днем Красной армии статус государственного праздника
— Сейчас появилось большое разнообразие этих изделий, поэтому пошла мода на цветные носки. В некотором смысле преподносить их — послание любви, симпатии. Но самое главное, чтобы такой подарок был уместным, — пояснила «Известиям» руководитель отделения дополнительного образования ФЭН ИОМ РАНХиГС, психолог Наталия Минаева.
Относительно растений эксперты пришли к единому мнению, что такой выбор — следование общему тренду экологичности, озеленения.
— Не исключено, что дарящая их женщина придерживается принципов ЗОЖ и считает, что в доме мужчины не хватает кислорода. Поэтому нужно купить ему полезное растение. Особенно популярно «денежное дерево» — многие отдают предпочтение именно ему. С другой стороны, это может быть попытка продемонстрировать заботу о ценном для себя мужчине, — пояснила Татьяна Комиссарова.
Наталия Минаева считает, что женщины, дарящие растения, рассчитывают на то, что их будут вспоминать каждый раз при поливе цветка и уходе за ним.
А вот вариант с дарением домашнего питомца эксперт восприняла негативно.
— Когда человек выбирает подарок, он во многом проецирует на него свои собственные потребности. Поэтому если он сам нуждается в любви, тепле и заботе, например, в собаке, то он считает, что и другому это принесет радость и скрасит его одиночество. Но на самом деле всё может получиться совсем наоборот. И потом большое количество невостребованных животных оказывается на улице или в приютах, — посетовала Наталия Минаева.
Татьяна Комиссарова, в свою очередь, иронично заметила, что женщины, даря своему мужчине питомца, таким образом пытаются компенсировать отсутствие внимания со своей стороны.
Поделиться в соцсетях: