Известия. Поддержку кино одобряем - платить не будем

13 Сентября 2011
Россияне любят ходить в кино и соглашаются с тем, что государство должно поддерживать отечественный кинематограф. Правда, смотреть то, что снимают в России, наши люди не готовы. Так же, как и покупать наше кино на DVD или легально скачивать из интернета.

Такие данные содержатся в опросе общественного мнения, подготовленном фирмами "Ромир" и Movie Research. Одобряют господдержку кинематографа 74% опрошенных. Фактически поддержка отечественных мейджоров осуществляется за счет налогоплательщиков, т.е. зритель один раз уже платит за развитие кинематографа. Однако экономика производства требует возврата денег в индустрию прежде всего за счет покупки билетов в кинотеатры.

Исследование Movie Research показало, что только 42% жителей России регулярно ходят в кино, при этом популярность отечественных кинокартин продолжает падать. Посещаемость кинотеатров в первом полугодии 2011 года оказалась на 4,9% ниже, чем за аналогичный период 2010 года, и составила 87,7 млн человек. Отечественное кино при этом показало совсем удручающую динамику: сборы снизились на 12,5%, до 2,8 млрд рублей по сравнению с 2010 годом, а посещаемость - сразу на 31%, до 14,4 млн человек. При этом и в 2010-м, и в 2011 годах в первом полугодии вышло одинаковое количество фильмов - 39.

Финансированием киностудии второй год занимается Фонд кино (Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии) под руководством Сергея Толстикова. В 2011 году из госбюджета выделено 1,75 млрд рублей, эти средства распределены между семью компаниями: "Централ Партнершип", СТВ, студией "ТРИТЭ", "Дирекцией кино" Первого канала, "Таббак" Тимура Бекмамбетова, "Арт Пикчерс Студией" Федора Бондарчука и "Продюсерской фирмой Игоря Толстунова".

Интернет более популярен как канал распространения киноновинок: 73% респондентов предпочитают скачивать кино, при этом только 14% более-менее регулярно (2-3 раза в месяц) делают это на легальной основе. Хотя июльский опрос Фонда "Общественное мнение" показал, что 24% россиян готовы к приобретению легального контента в интернете.

- Такая ситуация, когда наиболее предпочтительными являются незаконные виды просмотра, негативно сказывается на экономике киноотрасли - деньги не возвращаются в нее в том объеме, который требуется для воспроизводства, - резюмирует гендиректор Movie Research Олег Иванов.

За последний год крупные медиахолдинги взялись за создание легальных баз контента. Digital Access Алишера Усманова купил проект ivi.ru, который сейчас насчитывает 1,5 тыс. часов фильмов, а его ежемесячная посещаемость, по данным компании, достигает 2,5 млн человек. В марте телеканал ТНТ, принадлежащий "Газпром-Медиа", запустил онлайн-кинотеатр Now.ru, посещаемость которого несколько ниже, приблизительно 1 млн человек в месяц (согласно данным Alexa). Обе компании не скрывают, что в первые годы проекты будут скорее имиджевыми и окупаться начнут через 3-4 года. При этом в каждый из кинотеатров было вложено более $3 млн.

Руководитель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов уверен, что интернет способен приносить доход, сопоставимый с кассовыми сборами от посещения кинотеатров, "хоть завтра". Не хватает только политической воли и желания IT-компаний принести жертву киноиндустрии. "Механизмы есть, они понятны, прописаны и миллион раз предложены, но провайдеры пока не берут на себя ответственность и продолжают распространять нелегальный контент", - вздыхает он.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

http://www.izvestia.ru/news/500011

Поделиться в соцсетях: