КоммерсантЪ - Комитет по телеизмерениям пересаживается

18 Декабря 2014

Михаил Лесин оставил его руководство

Глава "Газпром-медиа" Михаил Лесин покинул пост председателя совета ассоциации "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (ИКТ), тендер которого по выбору измерителя рейтингов российского ТВ сорвался в начале декабря. 

Эту должность займет гендиректор "Национальной медиа группы" (НМГ) Александр Орджоникидзе, а гендиректором комитета вместо уволившегося ранее Александра Костюка станет один из основателей группы Vi Оганес Соболев. Ротация председателя совета ИКТ плановая и происходит по договоренности между учредителями -- "Первым каналом", ВГТРК, "Газпром-медиа", "СТС медиа" и НМГ, сообщил вчера комитет: место Михаила Лесина займет Александр Орджоникидзе, глава НМГ, до сентября 2013 года также руководивший каналом РЕН ТВ. 

ИКТ организован в начале этого года для выбора единого измерителя аудитории российских телеканалов. Как ранее сообщал "Ъ", техническое задание к нему готовилось полгода, заявки на конкурс подали четыре компании -- действующий измеритель TNS Russia, которого не признает "Первый канал", а также Nielsen, GfK и "Ромир". 

В последний момент было объявлено, что тендер откладывается, а его условия будут изменены, после чего гендиректор ИКТ Александр Костюк подал в отставку. Место господина Костюка займет Оганес Соболев, сообщил вчера ИКТ. Господин Соболев известен как один из основателей группы "Видео интернешнл" (сейчас -- Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. 

В 2005 году при его участии было создано WVI, совместное предприятие основателей ВИ и британского холдинга WPP, где последний владел 50,1%. WVI управляет в России рекламной группой GroupM (включает медиаагентства MEC, Maxus, MindShare и MediaCom), занимающей четвертое место по медиазакупкам с бюджетом 29,22 млрд руб. в 2013 году. В начале этого года WPP объявил об увеличении доли до 80%, остальные 20% он сможет выкупить у российских партнеров в 2016 году. Оганес Соболев является членом совета директоров этого СП, указано в сообщении ИКТ. WPP через Kantar Media владеет также TNS Russia.

Анна Афанасьева


Поделиться в соцсетях: