Коммерсантъ - Romir: средний чек россиян в магазине в июне составил 504 рубля

2016-07-12

Россияне во время похода в магазин в среднем тратят 504 руб., свидетельствуют данные исследовательского холдинга Romir. «В минувшем июне средний чек прибавил 1,4% относительно мая и вырос до 504 руб. В очередной раз небольшой рост среднего чека смог превзойти месячную инфляцию в 0,4%»,— говорится в отчете. При этом размер среднего чека за последние пять месяцев находятся на беспрецедентно низком уровне. «Так, по сравнению с июнем прошлого года средний чек потерял 55 руб. или почти 10% своей стоимости. С учетом накопленной за период инфляции в 7,5% за год чек потерял почти шестую свою часть»,— сообщают в Romir. Такие данные свидетельствуют о продолжающемся режиме экономии.

Общие расходы росли за последние месяцы росли, но в июне «при неизменно скромном среднем чеке повседневные расходы показали падение на 11,4%». Раньше потребители в целях экономии искали низкие цены и совершали покупки чаще, но каждый раз платили меньше. Кроме того, россияне потеряли интерес к шопингу. «Единоразово они оставляют на кассе столько же, но теперь делают покупки чуть реже»,— говорится в исследовании.

Вместе с тем, не все регионы отражают общий тренд: так, в Южном федеральном округе средний чек вырос на 7%, на Северо-Западе — на 9%, преимущественно за счет Санкт-Петербурга, где средний чек в июне составил 665 руб. против 610 руб. в мае. Москвичи и жители других миллионников предпочитают экономить: столичный чек потерял почти 4%, составив 625 руб. против 650 в мае.

Как сообщал «Ъ», потребительское поведение россиян весной 2016 года продемонстрировало массовые тенденции к экономии на продуктах питания в пользу косметики, лекарств, средств по уходу за домом и товаров для домашних животных, констатирует исследование Gfk на основе опросов домохозяйств о покупках товаров повседневного спроса в апреле 2016 года.