Коммерсантъ - Велик для горожан

09 Декабря 2013

Еще одним решением для развития общественного транспорта может стать городской велопрокат. Сегодня сети этого альтернативного вида перемещения по городу становятся неотъемлемой частью многих крупных мегаполисов. Для Москвы актуален вопрос перемещения на короткие расстояния, и этот вопрос может быть эффективно решен с помощью велосипедного транспорта. Поэтому для Банка Москвы было интересно реализовать вместе с департаментом транспорта Москвы проект "Велобайк". 

В 2013 году мы взяли на себя функции оператора проекта, а также его финансирование. На организацию сети городского велопроката потребовалось около 100 млн рублей, из которых 90 млн пришлись на закупку непосредственно оборудования и велосипедов. Одной из основных задач, которую мы себе ставили при реализации данного проекта, было получение реальной картины: насколько велосипедная инфраструктура будет положительно воспринята жителями города и насколько окажутся популярны и востребованы сами поездки. 

Для первого сезона, который продлился с конца мая по конец октября, мы закупили 1000 велосипедов, было установлено 79 станций. И результаты проекта говорят о том, что развитие велосипедной инфраструктуры актуально для города и его жителей. Несмотря на то что сеть покрывала в основном только центр города, было совершено более 70 тыс. прокатов. В системе "Велобайк" зарегистрировалось более 46 тыс. пользователей. При этом при эксплуатации сети велопроката у нас довольно низкий уровень вандализма и краж. Наоборот, жители оказывали помощь в поиске велосипедов. 

По итогам проекта исследовательский холдинг "Ромир" по заказу Банка Москвы провел опрос с целью выявить степень осведомленности населения об услуге велопроката и определить отношение к ней, узнать о намерениях москвичей воспользоваться этой услугой в следующем году. Подавляющее большинство москвичей к услуге велопроката относятся очень хорошо: высшую оценку по пятибалльной шкале поставил 71% респондентов. 

Низкие оценки в общей сложности поставили всего 2% респондентов. Благодаря содействию со стороны столичного правительства на данный момент Банком Москвы сформирован кейс, который мы готовы реализовывать и в других городах России, выступая организаторами и операторами городского велопроката. 

Сергей Борозденков, руководитель проекта Велобайк Банка Москвы


Поделиться в соцсетях: