Коммерсантъ — Девальвация Валентинова дня

13 Февраля 2020

Против Дня всех влюбленных россияне голосуют рублем

Судя по результатам исследований, не многие россияне считают праздником День святого Валентина. Покупать дорогие подарки любимым женщинам, как и прежде, предпочитают на 8 Марта, а мужчинам — 23 Февраля.

Лишь 1% россиян считают День святого Валентина (День всех влюбленных) поводом для ценного подарка, следует из опроса Superjob.ru, проведенного по просьбе «Денег» накануне 14 февраля. Большинство (63%) считают главным поводом для серьезных подарков день рождения, на втором месте — день свадьбы (12%), далее в рейтинге следуют Новый год, 8 Марта, 23 Февраля и день знакомства (по 3%). Те же, кто собирается дарить подарки 14 февраля, в этом году потратят на них меньше, чем в прошлом: жене — в среднем 2,5 тыс. руб. против 2,6 тыс. руб. в 2019 году, мужу — 1,4 тыс. руб. против 1,6 тыс. руб. Впрочем, подарки любимой девушке в цене не падают (3 тыс. руб.), а любимому парню — даже вырастут (с 1,7 тыс. до 1,9 тыс. руб.). Впрочем, и этот рост невелик с учетом роста инфляции и роста реальных доходов россиян. Судя по данным ВЦИОМа, уверенность в перспективах своего благосостояния на «прижимистость» россиян в этом году влиять не может — экономическая уверенность растет.

«Подарки на 14 февраля у россиян, находящихся в конфетно-букетном периоде отношений, дороже, чем у россиян, состоящих браке»,— не удивляется куратор исследования Superjob.ru Наталья Голованова. «Судя по тому, что только для одного из 100 россиян День святого Валентина — повод для дорогого подарка, этот праздник если сохраняет свои позиции среди прочих поводов потратить деньги на подарки, то только среди пар, находящихся в периоде ухаживаний»,— считает она.

Данные опроса Superjob.ru косвенно подтверждает размер трат россиян в магазинах, который замеряют специалисты исследовательского холдинга «Ромир». Пиковые периоды затрат приходятся на февраль—март (из-за 8 Марта и 23 Февраля), август (подготовка к учебному году) и ноябрь—декабрь (предновогодняя закупка). Самый большой средний чек покупки — в декабре (620 руб.), самый маленький — июль (546 руб.).

Руководитель отдела PR «Ромира» Михаил Горюнов уточняет, что на седьмой неделе 2019 года (на которую приходится 14 февраля) резко вырос денежный оборот в категории «Шоколадные конфеты» (+64,5%), «Презервативы» (+69,6%), «Плюшевые игрушки» (+40,3%), «Цветы» (+35,6%). Однако этот всплеск расходов был гораздо ниже, чем на неделе, включающей 23 Февраля: «Цветы» (+163,6%), «Отели» (+233,5%) и «Шоколадные конфеты» (+154,4%). На десятой неделе (8 Марта) рост этих категорий продолжился и добавились новые: «Плюшевые игрушки» (+144,0%) и «Ювелирные изделия» (+89,1%). Судя по всему, тратить деньги на подарки любимым и в этом году большинство россиян собираются не в Валентинов день, а в День защитника Отечества и Международный женский день.

Михаил Малыхин


Поделиться в соцсетях: