Коммерсантъ-FM - Дышать на дорогах станет легче

30 Июля 2012

Москвичи готовы пересесть на общественный транспорт

Ужесточение штрафов за нарушение ПДД и проблемы с парковкой привели к тому, что автовладельцы рассматривают возможность пересесть на автобусы и метро. Однако эксперты подчеркивают, что подземка может и не выдержать такого наплыва пассажиров. Половина столичных автомобилистов готовы пересесть на метро. Таковы результаты опроса независимого исследовательского холдинга "Ромир".

Согласно ему, миллионы москвичей подумывают отказаться от личного транспорта в пользу общественного. Причина –– ужесточение правил парковки. Штрафы за неправильный паркинг выросли в 10 раз –– с 300 руб. до 3 тыс. руб. При этом эвакуация стала платной. Такой же скоро должна стать автостоянка в пределах Бульварного кольца. Меры властей по ужесточению правил для автомобилистов –– правильные, считает гендиректор информационного агентства InfraNews Алексей Безбородов.

 Я вообще с трудом понимаю тех людей, которые готовы формальную свою независимость держать в замкнутых машинах по три-пять часов. Об этом коллапсе говорят всегда, но его не будет, конечно, –– пояснил он. –– Эта система саморегулируемая. В какой-то момент появляется процентов пять людей, которым надоедает стоять в пробках, и они спускаются в метро. Каких-то особых проблем в этой системе нет. Сегодня общественный транспорт в часы пик работает значительно лучше, чем простая езда на автомобиле или в такси. Самые испуганные люди, которые создают самые большие проблемы, пересядут на общественный транспорт и, тем самым, освободят значительную часть дорог от своих дерганий, от своих психических проблем. Дышать на улице станет легче".

Автовладельцев просто вынуждают пересаживаться на общественный транспорт, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Если это случится, город не сможет справиться с таким потоком пассажиров, подчеркивает эксперт. "Я не верю этим результатам. Мы провели свое исследование. По нашим данным, 80% отказались пересаживаться на общественный транспорт. Если действительно половина автомобилистов пересядет, общественный транспорт развалится, –– заявил он. –– Я лучше буду стоять в пробках, но в своей машине, чем в тех пробках, но уже будучи сдавленным со всех сторон. Без радикальной перестройки общественного транспорта об этом даже заикаться не стоит. Конечно, нужно стимулировать, чтобы люди ездили чаще на менее габаритных машинах, чтобы как можно больше людей ездили на одной машине. Но выдавливать людей из автомобиля –– политика неправильная, она успеха иметь не будет".

Москвичи уже постепенно начали менять машины на автобусы и метро, и эта динамика сохранится, убежден заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. По его словам, горожанам стоит обратить особенное внимание на наземный общественный транспорт. "Тенденция к увеличению пользователей общественного транспорта есть в силу понятных причин: пробки, ужесточение мер в связи с парковками, которые часто вынуждают автовладельцев нарушать.

Все-таки, наверное, общественный транспорт в ближайшем будущем будет востребован жителями еще больше, –– сказал он. –– Конечно, общественный транспорт и сейчас перегружен, особенно метро, но наземный транспорт на сегодняшний день не востребован у пассажиров, поэтому там есть довольно большой резерв". Согласно опросу, 51% респондентов не согласны пересесть на общественный транспорт ни при каких условиях. Большинство из этой части опрошенных –– владельцы дорогих машин и люди со средним доходом.

Лилия Пономарева


Поделиться в соцсетях: