Коммерсантъ-FM - "Когда рекламный рынок претерпевает большие сложности, роль телеизмерений особенно высока"

11 Февраля 2015

Компания TNS Russia сохранит статус главного телеизмерителя страны. Тендер по выбору нового измерителя отменен по инициативе федеральных телеканалов. Собеседники "Коммерсантъ FM" связывают такое решение со сложной экономической ситуацией в России. Российские телеканалы отказались от идеи создания единого телеизмерителя. 

Подсчетом аудитории по-прежнему будет заниматься компания TNS Russia. Об этом сообщил гендиректор "Индустриального комитета по телеизмерениям" Оганес Соболев. По его словам, тендер по выбору нового измерителя отменен. TNS Russia исследует рейтинги телекомпаний с конца 90-х годов. Этими данными руководствуются рекламодатели. Некоторые вещатели утверждали, что подсчеты TNS непрозрачны. 

Однако другие измерители тоже не устроили крупнейших игроков, сообщил президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. "Я поддерживаю это решение. Сейчас, когда рекламный рынок претерпевает большие сложности, мягко говоря, падение рекламы еще больше, чем официальные цифры, поэтому роль телеизмерений особенно высока. Происходит определенная реструктуризация на рекламном рынке. 

В этой ситуации проводить тендер было бы, наверное, не разумно, потому что это внесло бы еще больше напряжения и сумятицы в этот очень тонкий вопрос. TNS — проверенный инструмент, ничего лучше мы пока не увидели", — рассказал Сагалаев "Коммерсантъ FM". Предполагалось, что новый измеритель сможет за десять лет заработать более 12 млрд руб. В сентябре стоимость контракта оценивалась в $35 млн в год. Из-за курсовых колебаний десятилетний контракт подорожал более чем на 10 млрд руб. 

Это и стало основной причиной отмены тендера, уверен президент коммуникационной группы TWIGA Александр Оганджанян. "Оплачивать новый измеритель достаточно рискованная история. Во-первых, эти девальвационные явления подорвали базис этого тендера, потому что там была четкая привязка к рублевой цифре, которую "Индустриальный комитет" был готов платить измерителю. Сейчас уже очевидно, что эти цифры уже не актуальны. Кроме того, если вдруг новые игроки решат поменять измерителя, то, очевидно, должны будут инвестировать средства в двигающийся достаточно непонятную сторону рекламный рынок. Это тоже создает определенные вопросы", — отметил Оганджанян. 

Сменить измерителя требовали несколько федеральных телеканалов. "Индустриальный комитет по телеизмерениям" в 2013 году учредили ВГТРК, "Первый канал" и "Газпром-медиа". Позже к ним присоединились "СТС Медиа" и "Национальная Медиа Группа". Представители каналов входили в комиссию, которая рассматривала заявки претендентов. На статус официального телеизмерителя претендовали четыре компании. 

В октябре 2014 года заявки на тендер подали действующий измеритель TNS Russia, американская Nielsen, немецкая GFK и российский "Ромир". Все они провели презентации своих предложений. 18 ноября тендерная комиссия "Индустриального комитета по телеизмерениям" планировала рассмотреть заявки. Однако заседание сначала перенесли на две недели, а затем отложили "по техническим причинам". В назначенную дату, 3 декабря, оно вновь не состоялось. "Индустриальный комитет" сообщил, что условия конкурса необходимо скорректировать. Кроме того, было объявлено, что заключать договор с победителем сразу на десять лет несвоевременно в условиях экономической ситуации. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в прошлом году рекламодатели потратили на продвижение на эфирном ТВ более 152 млрд руб. 

Полина Смертина


Поделиться в соцсетях: