Коммерсантъ-FM - Привычки населения потихоньку преломляются

2012-07-05

Россияне привыкают к пластиковым картам

Половина россиян имеют более двух пластиковых карт. Самая активная на этом рынке –– молодежь. У 20% респондентов по четыре-пять банковских карт, говорится в исследовании компании Ромир. Однако большинство опрошенных предпочитают использовать их для снятия наличных. Подробности –– у корреспондента Коммерсантъ FM Аэлиты Курмуковой.

Чем старше респондент, тем меньше пластика. Банковские карты в основном предпочитает активное население России. 53% россиян имеют по две-три карты, еще 15% –– по четыре и пять, сообщил президент "Ромир" Андрей Милехин.

Люди с одной стороны более ответственно и трезво относятся к различным банковским продуктам, будь то кредитование или ипотека, многие обжигались на этом. С другой стороны, они начинают более активно ими пользоваться. Компании в большинстве своем обеляют бизнес, выплаты происходят через карты, то же самое происходит у студентов, – пояснил он.

Минфин предлагает сделать все зарплаты безналичными. И уже со следующего года обязать работодателей перечислять деньги только на банковские карты. Такая мера позволит уменьшить затраты государства на наличный денежный оборот и повысить контроль за налогами. По оценкам экспертов, сейчас зарплатными проектами в городах не охвачено более 50% предприятий, а если взять в расчет и сельское население, речь идет о 70%. Однако 70% россиян пользуется пластиковыми картами для снятия наличных.

По сравнению с 2000-м разрыв составляет 20%, и это хорошая тенденция, считает исполнительный директор консалтинговой группы Аспект Артем Генкин.

Мы приближаемся к стандартам развитого мира по использованию пластиковых карт для оплаты покупок, совершения каких-то интернет-платежей. До сих пор люди, получавшие зарплатные карты, их использовали только как средство доступа к банкомату, из которого снимали энное количество купюр. Потихоньку преломляются привычки российского населения. Это очень отрадный факт, –– отметил он.

Вслед за снятием наличных, на втором месте –– оплата покупок и услуг в магазинах, ресторанах и салонах. Пластиковые карты там используют 63% россиян. Далее идет расчет за услуги через банковские терминалы и банкоматы. По данным Ромир, 42% россиян оплачивают банковским картами услуги в интернете. 33% используют ее для накопления средств. Эти функции "пластика" популярны у респондентов до 35 лет.