Коммерсантъ-FM - "Продолжается просадка российской экономики"

10 Октября 2014


Россияне стали меньше покупать. В сентябре индекс потребительской активности граждан уменьшился на 2%, а реальные повседневные расходы сократились на 10%. Для экономики такая статистика — очень негативный сигнал, отмечают эксперты. 

Индекс потребительской активности россиян в сентябре снизился на 2% в годовом выражении. Об этом говорится в сообщении исследовательской компании "Ромир". Согласно расчетам ее экспертов, с учетом инфляции потребрынка реальные повседневные расходы граждан в сентябре сократились на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Основной причиной является общее замедление российской экономики, отметил аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Максим Клягин. 

"Я думаю, что цифры выглядят ожидаемо на фоне тех процессов, которые наблюдаются в последние несколько месяцев. В сентябре значительное ускорение инфляции. Это следствие не только сезонных изменений, но и в значительной степени это следствие ограничений на импорт ряда продовольственных товаров, которые были введены в начале августа. Мы говорим о том, что в целом продолжается просадка российской экономики, этот процесс идет уже не первый год, что в совокупности оказывает серьезное влияние на потребительский сектор", — пояснил "Коммерсантъ FM" Клягин. 

Снижение потребительской активности ведет к замедлению экономического роста, констатировал начальник аналитического отдела управляющей компании "Капитал" Андрей Верхоланцев. "Эта тенденция, безусловно, носит негативный характер для российской экономики. Этот мотор, который придавал движение экономике в виде потребительской активности все 2000-е гг, был серьезным двигателем. Почему это происходит, понятно. Экономика замедляется, и это находит отражение в снижении доходов, люди начинают экономить. С другой стороны, возможно, высокие процентные расходы по обслуживанию кредитов также закладываются в потребительскую активность. Безусловно, это негативный сигнал", — отметил Верхоланцев. 

По словам главы компании "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, ритейлеры пытаются подстегнуть спрос даже в условиях замедляющейся экономики, однако сделать это непросто. "Происходит повышение внимания потребителей к ценовым аспектам товарного предложения. Для того, чтобы стимулировать потребление, ритейлерам нужно предпринимать все больше усилий — это увеличение промоактивности. Весь 2014 год проходит под знаком того, что российские ритейлеры увеличивают промоактивность, но сейчас им, наверное, будет сложнее, потому что потребление сокращается. И для того, чтобы его стимулировать даже привлекательные ценовые предложения будут работать все слабее и слабее, особенно в условиях, когда ценовая конкуренция обостряется", — уточнил Бурмистров. 

Единственным растущим сегментом в структуре потребительских расходов в сентябре оказались продовольственные товары. В годовом выражении траты на приобретение продуктов питания увеличились на 12,5%. 

Андрей Загорский


Поделиться в соцсетях: