Компания - Без паники
Продуктовые санкции не слишком взволновали россиян
По данным исследования, проведенного холдингом "Ромир" в начале сентября, изменение ассортимента на полках магазинов заметил каждый пятый россиянин. Наиболее чувствительными к исчезновению некоторых привычных брендов оказались жители мегаполисов и представители высокодоходной группы.
Особая ситуация сложилась в Северо-Западном регионе, где еще с советских времен установились особые торговые отношения с приграничными странами, в первую очередь с Финляндией. Так что исчезновение из продажи многочисленных финских брендов не осталось не замеченным для более чем половины (57%) населения региона. А вот жители Южного округа санкции почти не заметили: 90% респондентов юга России никаких изменений ассортимента в магазинах не увидели.
Изменить состав своей продуктовой корзины в связи с исчезновением с полок привычных брендов пришлось только 8% россиян. Почти половина из них перешла на альтернативные марки, а пятая часть заранее закупила товары определенных брендов перед их исчезновением. Активнее этим занимались россияне старшего поколения и жители городов-миллионников. Чуть более трети респондентов решили пока вовсе отказаться от исчезнувших марок.
Несколько иное решение приняли жители крупных городов, респонденты Урала и Сибири. Наиболее внимательными к изменению ассортимента оказались жители городов-миллионников. Среди них более 40% заметили, что некоторые или большинство марок исчезли с полок магазинов. Аналогичный ответ дали более трети представителей средне- и высокодоходной группы. То есть последствия продуктовых санкций в наибольшей степени затронули основных потребителей брендированной продукции.
Если пересчитать результаты в разрезе всей страны, то получается, что на альтернативные марки взамен исчезнувших перешли около 4% россиян, около 3% решили пока отказаться от запрещенных марок, ничем их не заменяя, а запасались товарами, попавшими под эмбарго, только 1,5% жителей страны.
* В опросе по общероссийской репрезентативной выборке приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех типах населенных пунктов и во всех федеральных округах.
Поделиться в соцсетях: