Компания - Boss в юбке

11 Марта 2014


Российские бизнес-леди успешно строят карьеры на эмоциях 

По данным рекрутинговых компаний, число представительниц прекрасного пола в бизнесе неуклонно растет, и это уже не новость. Да, женщинам-руководительницам по-прежнему стараются платить меньше, чем мужчинам, и больше, чем от сильного пола, ждут от них долгосрочных рабочих отношений. 

По статистике кадрового агентства "Бигл", женщины меняют работу один раз в 2,5 года, у мужчин этот срок в два раза меньше. Но основным конкурентным преимуществом дам считается не меньшая стоимость на рынке труда и даже не стабильность, а специфический женский стиль управления. 

"За прошедший год положение сильно не изменилось, скорее можно говорить о продолжении общей тенденции к балансу лидеров, - анализирует рынок труда руководитель группы консультантов рекрутинговой компании "Бигл" Анна Баданина. - Женщины-управленцы продолжают укреплять свои позиции на рынке труда". 

Рекрутеры не выделяют отдельные специализации, но в целом отмечают, что мнение о том, что женщина может как успешно реализовывать себя в семье, так и быть эффективной в карьере, становится более популярным. "Сегодня традиционные семейные ценности претерпели изменения, - констатирует ведущий менеджер по маркетингу торговой площадки Molotok Виктория Крутиховская. - Современные женщины успевают строить карьеру, заниматься семьей, ходить в спортзал несколько раз в неделю и иметь пару хобби. 

Они становятся успешными не только в социальных сферах, но и в бизнесе, в политике и т.п. В отличие от мужчин-руководителей, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные на внимании к личности. Женщины управляют при помощи инструментов влияния, основанных на убеждении и мотивации, а мужчины - на основе инструментов власти. Женщины склонны искать во всем компромиссы, мужчины - нет. 

Сегодня многие бизнес-процессы держатся на умении правильно выстроить отношения с партнером, договориться, прийти к общему знаменателю, поэтому женщина может быть более эффективна на руководящей позиции". Дамам присущ более тонкий социальный интеллект, то есть умение чувствовать настроение команды и ее отдельных сотрудников и работать над этим настроением. "Часто женщины более открыты со своими подчиненными, не стремятся держать дистанцию, - комментирует генеральный директор универсального платежного сервиса uBank Лаура Ашижева. - Благодаря этому отношения в коллективе становятся более доверительными, что благотворно влияет на работу в целом. Но не могу сказать, что это нужно везде". 

По-прежнему остаются сферы деятельности, почти неподвластные дамским чарам. В первую очередь речь идет о политике. "По моим наблюдениям, у женской политики в России все еще нет лица, и говорить о каких-либо тенденциях достаточно сложно, хотя в политической жизни участвует все больше и больше женщин, - отмечает руководитель группы подбора персонала кадрового агентства "Юнити" (направление ITTelecom) Оксана Самохина. - Самые известные женщины-политики нашего времени - это Маргарет Тэтчер, Индира Ганди, Ангела Меркель, Кондолиза Райс. Мы пока не можем похвастаться такими яркими представительницами слабого пола в политике". 

СЕРГЕЙ КОЛЕСНИКОВ, ЧЛЕН ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА "ДЕЛОВОЙ РОССИИ", ПРЕЗИДЕНТ КОРПОРАЦИИ "ТЕХНОНИКОЛЬ" 

В России, на мой взгляд, растет число представительниц прекрасного пола, руководящих малым и средним бизнесом. При этом женщины чаще всего выбирают определенные отрасли - консалтинг, реклама, красота, туризм и др. В данной ситуации Россия следует за общемировыми тенденциями повышения активности прекрасного пола в различных жизненных сферах. Но часто бизнес для женщины - это не способ зарабатывания денег, что, конечно, тоже важно, но не первостепенно. Это возможность самореализации. В то же время в крупном бизнесе число женщин-руководительниц растет гораздо более медленными темпами. Это связано и с более высоким уровнем стресса, и с необходимостью уделять работе значительно больше времени, чем может позволить себе женщина. Ведь нельзя забывать о необходимости воспитания детей и ведения домашнего хозяйства. В России пока гендерные роли не настолько стерлись, как во многих западных странах. 

МАРГАРИТА СЕРЕДА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОММУНИКАЦИОННОГО АГЕНТСТВА WIN2WIN COMMUNICATIONS 

Мне кажется, что рост влияния женщин на бизнес в России - это абсолютно естественный процесс, принимая во внимание, что у нас женщин на 11 млн больше, чем мужчин. К тому же сама жизнь подталкивает женщину занять более активную позицию и самостоятельно заботиться о себе и своей семье. Тенденция, которую я хотела бы обозначить, - это увеличение числа женщин  на топовых позициях. Женщины-лидеры уверенно занимают позиции глав государств, президентов крупных корпораций, генеральных директоров, президентов компаний, эффективно воплощают в жизнь стратегии и развивают бизнес, разрушая шаблоны и меняя бизнес-ландшафт. Женское руководство отличается от мужского: леди-руководитель более осторожна, демократична, гибка,  дипломатична. Бизнес "под женским каблуком" доказал свою эффективность и право на существование. 

ЕЛЕНА ОРЛОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ООО "НКО "ПЭЙЮ" 

В России довольно часто руководящие должности занимают женщины. Мне кажется, что в нашей культуре понятия "слабый пол" нет как такового - русская женщина, как известно, при желании коня на скаку остановит. Выбирая руководителя, работодатель должен в первую очередь обращать внимание не на пол, а на профессиональные качества кандидата. Но полностью отрицать  влияние пола на стиль руководства, конечно, будет глупо. Женщине-руководителю порой может не хватать уверенности в себе, к тому же не секрет, что мы более эмоциональны в сравнении с  противоположным полом. Но эмоции могут превратиться в ваше преимущество: подчиненным важно видеть, что их начальник тоже живой человек, способный на сочувствие и понимание. 

Методика составления рейтинга 

Рейтинг рассчитан как среднее арифметическое от индивидуальных оценок влияния в бизнесе, поставленных по 100-балльной шкале. Для оценок влияния участниц рейтинга редакцией "Ко" были привлечены следующие эксперты: 

Роман Путин, инвестиционный консультант, советник по инвестициям губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, племянник президента Владимира Путина,  

Игорь Минтусов, председатель совета директоров компании "Никколо М",                                         

Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга "Ромир" 

Сергей Шапигузов, президент компании "ФБК" 

Виталий Глевич, председатель правления Инвестторгбанка 

Роман Кузьмин, генеральный директор торговой площадки Molotok 

Моисей Фурщик, управляющий партнер консалтинговой компании "ФОК"

Дмитрий Хлебников, партнер "КСК групп" 

Наталья Харламова, старший партнер BDO в России |

Николай Солабуто, управляющий директор УК "Финам Менеджмент" 

Павел Безручко, генеральный директор "Экопси Консалтинг" 

Сергей Ражев, управляющий директор компании Cornerstone 

Рустам Исеев, главный исполнительный директор GHP Group 

Эдуард Савуляк, директор московского представительства 

международной консалтинговой компании Tax Consulting U.K. 

Марина Тарнопольская, управляющий партнер агентства "Контакт" 

Светлана Тищенко, директор по стратегическому развитию АКГ "Градиент Альфа" 

Максим Гладких-Родионов, генеральный директор аудиторской компании "Уверенность" 

Маргарита Середа, генеральный директор агентства Win2Win Communications 

Алексей Юдин, генеральный директор компании "Михайлов и партнеры" 

Алексей Ким, генеральный директор "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", член правления РСПП 

Владимир Рожанковский, директор аналитического департамента ИГ "Норд-Капитал" 

Александр Зотиков, главный редактор группы деловых изданий "Профиль, "Компания" 


Мила Кретова, Ольга Колтунова, Ольга Гриневич, Константин Фрумкин


Поделиться в соцсетях: