Компания - Частный секвестр

27 Апреля 2015

Потребители перераспределяют расходы, отказываясь от деликатесов и услуг салонов красоты 

Как показывают данные холдинга "Ромир", полученные в ходе всероссийского опроса в марте 2015 г.*, почти половина российских граждан собирается перераспределить семейный бюджет в пользу только действительно самого необходимого. Это нужно для того, чтобы привести расходы в соответствие с ситуацией в экономике страны. 

Согласно полученным результатам, чаще всего, отвечая на вопросы социологов, россияне заявляли о готовности экономить на таких статьях расходов, как развлечения (37%), путешествия (32%) и деликатесы (30%). Во вторую группу риска по сокращению трат попали одежда и обувь (21%), рестораны (21%), алкоголь и еда в целом (по 15%), а также мобильные коммуникационные устройства (15%). Каждый десятый респондент сообщил, что готов сократить расходы на салоны красоты. Менее десятой доли россиян готовы экономить на косметике (6%), бытовых услугах (5%), занятиях спортом (5%), медицинских расходах (4%), мобильной связи (3%) и транспорте (3%).

При этом рейтинги статей расходов, которые могут быть переведены в режим экономии в нынешних условиях в России, практически идентичны в различных социально-демографических группах. Можно лишь отметить, что, например, молодые россияне 18-24 лет более склонны к экономии на развлечениях (43%), ресторанах (28%) и гаджетах (21%). 

Респонденты старше 60 лет значительно чаще говорили о том, что готовы сократить расходы на деликатесы (34%), одежду (34%), еду в целом (23%) и даже на лекарства (8%). Значительно реже, чем в среднем по выборке, о готовности экономить на еде и алкоголе заявляли представители высокодоходной группы населения. На салонах красоты готовы экономить 10% россиян в целом, а на косметике и парфюмерии - 6%. 

Однако среди женщин этот показатель значительно выше: траты на красоту готовы сократить 22% опрошенных россиянок (13% - на салоны и 9% - на косметику), тогда как среди мужчин такой вариант ответов в целом указали вдвое меньше респондентов - 9%. 

Это объясняется не тем, что российские мужчины не готовы отказываться от расходов на парфюмерию и парикмахеров, а, скорее, тем, что они в среднем тратят на собственную красоту меньше женщин. 

- По материалам холдинга "Ромир"


Поделиться в соцсетях: