Компания - Ни в чем себе не отказываем?

01 Июля 2013

Российский потребитель старается оптимизировать свои расходы 

В мае 2013 г. средний чек за один поход в магазин у среднестатистического горожанина составил, по данным исследовательского холдинга "Ромир"*, 480 руб. В апреле размер среднего чека относительно марта понизился на 1%, а в мае снижение носило более ощутимый характер, дойдя до 7%. 

Эксперты "Ромир" отмечают, что в мае по сезонным причинам покупательская активность россиян падает, и, естественно, на понижение пошел и такой показатель, как средний чек. Снижение среднего чека в мае отмечено во всех типах городов, включая Москву и Санкт-Петербург, и во всех каналах продаж. С одной стороны, по мнению авторов исследования, это говорит о том, что потребители в основной массе продолжают "оптимизацию" структуры своих повседневных покупок. 

С другой стороны, в связи с началом дачного сезона фиксируется заметное повышение показателя среднего чека в магазинах строительных материалов и товаров для дома и дачи, а также спортивных товаров. В Москве средний чек снизился на 2,5% к апрельским значениям, но он все же на 12-20% выше значений весны прошлого года. 

В городах с населением более миллиона жителей средний чек в мае снизился на 7% (после апрельского роста на 1% по сравнению с мартом) и вернулся ровно к значению мая 2012 г. В городах с населением от 500 000 до миллиона человек средний чек уменьшился по сравнению с апрелем на 2% (после аналогичного апрельского снижения) и тоже находится на уровне значений весны прошлого года. Не последнюю роль в общем снижении показателя индекса сыграло резкое падение среднего чека в Центральном федеральном округе (-13,6%). 

В других федеральных округах если и были зафиксированы снижения значений индекса, то не такие весомые: -5% на Северо-Западе и на Юге, -3% в Приволжье. На Урале средний чек в мае вообще вырос на 4% по сравнению с апрелем. По всем типам торговых точек в мае произошло снижение среднего чека на 1,5-3%. И лишь в магазинах, торгующих через прилавок, оно составило 5%. В мае 2013 г. сетями месяца можно по праву назвать магазины товаров для ремонта, дома и дачи, где значение среднего чека перевалило за 1000 руб. 

В мае средний чек значительно подрос и в магазинах спортивных товаров, кое-где превысив планку в 1700 руб. *Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 000 человек. Участники панели сканируют штрихкоды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели. 

Юлия Жеглова


Поделиться в соцсетях: