Компания - Оптимизм на три буквы

2016-07-25

Россияне в целом удовлетворены качеством услуг ЖКХ, но не их ценой

Накануне повышения тарифов исследовательский холдинг «Ромир» в рамках июньского опроса населения попросил респондентов оценить уже существовавший уровень цен на услуги ЖКХ, а также охарактеризовать их качество. Почти половина россиян (49%) назвали тарифы до очередного июльского повышения высокими, а еще 12% опрошенных считают цены на коммунальные услуги очень высокими, почти неподъемными. Такой ответ дал каждый пятый (20%) опрошенный пенсионер. Для трети населения (33%) тарифы ЖКХ вполне доступны, хотя респонденты высказали пожелание, чтобы цены были несколько ниже. И всего 6% россиян ответили, что цены на услуги ЖКХ для них более чем доступны и вполне их устраивают.

Однако подавляющее большинство соотечественников регулярно оплачивают коммунальные счета. Три четверти опрошенных (74%) ответили, что всегда оплачивают счета своевременно. Почти у четверти респондентов (24%) случаются задержки с оплатой. И только 2% россиян признались, что вообще не оплачивают счета за коммунальные расходы.

Оценивая общее состояние системы коммунальных услуг в районе проживания, большинство респондентов выставили положительные оценки. Так, 69% россиян охарактеризовали систему ЖКХ своего района как хорошую, а 2% поставили даже высшую оценку «очень хорошо». С момента проведения аналогичного опроса в 2013 г. доля положительных оценок выросла с 64% до 71%.

Вместе с тем, соответственно сократилось число недовольных качеством услуг ЖКХ. Если три года назад отрицательные оценки коммунальщикам выставили более трети респондентов (36%), то в этом году доля таких ответов составила 29%.

Респондентам также было предложено назвать наибольшие причины беспокойства и неприятностей в системе ЖКХ их района. И опять же за три года увеличилась доля ответов, что никаких проблем нет, – с 24% до 29%. В этом году меньше нареканий было высказано в адрес управляющих компаний и качества персонала – 22% против 28% в 2013 г. Меньше проблем россияне испытывают и с системой водопровода – 17% ответов в текущем опросе и 20% три года назад. Вдвое сократилось число недовольных состоянием электросетей – с 8% до 4%.

Однако несколько больше россиян сегодня, в отличие от опроса трехлетней давности, отметили неполадки в системе отопления – 14% против 11% соответственно. С системами канализации та же история – увеличение доли замечаний с 7% до 9%.

— По материалам холдинга «Ромир»