Компания - Попались в сети

2013-02-18

4% россиян находятся в полной зависимости от социальных сетей 

В декабре 2012 г. исследовательский холдинг "Ромир" провел опрос среди российских пользователей Интернета*. Темой его была активность россиян в социальных сетях, и результаты показали, что соотечественники достаточно глубоко интегрированы в общение на социальных ресурсах. Так, восемь из десяти российских пользователей Интернета старше 18 лет присутствуют в соцсетях. 

Причем стаж пребывания там у большей части опрошенных (свыше 70%) более трех лет. В подавляющем большинстве случаев (93%) россияне используют социальные сети для общения с друзьями. В каждом пятом случае (18%) они используют их еще и для работы. 60% пользователей проводят в соцсетях до часа в день, еще четверть - от часа до трех. 

А один из 25 пользователей (4%) находится в социальном доступе все время, которое подключен к Интернету. Никогда не пользовались социальными сетями только 8% респондентов. 80% пользуются ими сейчас, а 12% пользовались раньше, но теперь от присутствия в соцсетях отказались. Активность присутствия в соцсетях несколько выше среди женщин (87%), чем мужчин (73%). Исследование также показало, что с возрастом респондентов среди них несколько понижается доля пользователей социальных ресурсов: 90% у 18-24-летних и 73% у россиян старше 45 лет. 

Вопрос о стаже пребывания в социальных сетях показал, что 40% пользователей присутствуют там более трех лет, а еще треть (33%) - свыше пяти лет. Причем доля молодежи среди "старожилов" социальных сетей значительно выше, чем в среднем по выборке. От года до трех лет назад к социальным сетям подключились еще 21% жителей российских городов. Менее года соцсетями пользуются 6% респондентов. 

Несколько чаще такой ответ давали россияне старше 45 лет. В девяти случаев из десяти (93%) респонденты в социальных сетях просто общаются с друзьями и знакомыми. Для хобби и увлечений социальные возможности Интернета использует почти половина опрошенных (46%). Причем значительно чаще такой ответ дают молодые люди 18-24 лет (63%). 42% респондентов ищут или распространяют информацию через социальные сети. 

А для работы их используют 18% опрошенных. Несколько чаще такой ответ давали россияне 25-35 лет. Ответы на вопрос о времени, проводимом в соцсетях, показали, что в полную зависимость от них попали 4% респондентов. 

Юлия Жеглова