Компания - Потребитель хранит спокойствие
По данным исследования, проведенного холдингом "Ромир", большинство российских потребителей пока сохраняет умеренно позитивный настрой относительно крупных покупок. Это не относится к авторынку: доля семей, как совершивших покупку автомобиля в предыдущие шесть месяцев, так и планирующих подобное приобетение в ближайшие полгода, сократилась в 1,5 раза против показателей предыдущих лет. Других рынков товаров длительного пользования аналогичные проблемы пока не коснулись.
27% участников исследования заявили, что в прошедшие шесть месяцев их семьи не совершили ни одной значительной покупки или траты. В 2013 г. этот показатель составлял 32%, в 2011 г. и 2012 г. - 22-24%. 36% респондентов отметили, что не планируют крупных расходов и в следующие шесть месяцев. Почти половина участников исследования (45%) в качестве одной из крупных покупок прошедшего полугодия назвали одежду.
40% опрошенных указали одежду в качестве возможной крупной покупки следующего полугодия. В каждой пятой семье (21%) за последние шесть месяцев случились крупные расходы, связанные с медицинским обслуживанием. В прошлом году показатель был на уровне 14%, а в 2011 г. - 24%. Только 15% участников исследования ожидают существенных расходов, связанных с поддержанием здоровья и оплатой медицинских услуг в следующем полугодии, хотя часть таких затрат зачастую носит вынужденный и экстренный характер.
20% российских семей за последние шесть месяцев совершили крупные траты, связанные с поездками на отдых. Этот показатель оказался не ниже уровней предыдущих лет, но в следующие шесть месяцев уровень расходов, связанных с поездками на отдых, снизится. Менее 10% семей планируют отдыхать в осенне-зимний период. В каждой седьмой семье (14%) за последние полгода были расходы, связанные с ремонтом и благоустройством (установка новых окон, дверей, сантехники и т.п.) в квартире, загородном доме, на даче.
В следующие полгода доля тратящих крупные суммы на ремонт и обустройство, возможно, немного снизится. На ближайшие полгода подобные расходы запланированы только у 10% опрошенных. Такая динамика, впрочем, как и в случае с отпусками, отчасти объясняется сменой сезонов. В каждой девятой (11%) семье за прошедшие шесть месяцев имели место крупные расходы, связанные с повседневными развлечениями: походы в кино и театр, на концерты и в рестораны. Это существенно более высокая доля, чем в предыдущие два года. На следующие шесть месяцев только 8% семей планируют подобные расходы.
Поделиться в соцсетях: