Компания - Собственное дело

2016-05-16

Почти 90% российских потребителей информированы о собственных торговых марках (СТМ) розничных сетей

Результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир», показали, что об СТМ что-то слышали большинство россиян – 87%. Однако только половина из них (44%) знает, что СТМ – это торговая марка, принадлежащая розничной сети магазинов, в которой она продается. Каждый пятый россиянин (22%) убежден, что СТМ – это просто самые дешевые товары, которые продаются в магазине. Хотя отчасти это справедливое мнение. Среди ошибочных убеждений распространены следующие. 12% респондентов полагают, что СТМ – это все российские товары и бренды, а еще 8% считают СТМ самыми известными марками. И каждый десятый (11%) опрошенный ответил, что СТМ – это обычные марки или бренды, под которыми продается большинство товаров в магазине.

Россиянам, знающим, что такое СТМ, был задан вопрос о покупке товаров под такими марками. Почти треть (32%) отвечавших на этот вопрос заявили, что не покупали СТМ за последние три месяца. Доля таких ответов выше среди мужчин, среди молодых россиян, респондентов с высоким уровнем дохода, жителей малых городов с населением до 100 000 человек.

Остальные респонденты поделились своим опытом покупки продуктов СТМ сетей. Так, наиболее покупаемыми СТМ за последние три месяца были названы молочные продукты (31%), крупы и макароны (31%). Каждый четвертый покупатель (24%) СТМ приобретал кондитерские изделия, а 17% покупали охлажденную птицу и мясо под брендом сетей.

По 10% респондентов сказали, что покупали СТМ в категории чай и кофе, соки и напитки. По 9% опрошенных назвали такие категории, как рыба и морепродукты, шоколад, чистящие средства. 8% респондентов приобретали масла и приправы, 7% – замороженные овощи и фрукты, 6% – косметику и средства для ухода и гигиены. Приобретение СТМ из таких категорий, как пиво (5%), крепкий алкоголь (3%) и товары для животных (1%), было отмечено незначительным числом респондентов.

Исследование показало, что покупка СТМ – это не влияние кризиса или попытка сэкономить. Более половины покупателей СТМ (56%) начали их приобретать более полутора-двух лет назад. При этом абсолютное большинство респондентов (92%), имеющих опыт покупки СТМ, заявили об удовлетворенности качеством этих товаров. Значит, в дальнейшем СТМ имеют все шансы на дальнейшее развитие через расширение категории и привлечение новой аудитории.

— По материалам исследовательского холдинга «Ромир»