Комсомольская правда - Автовладельцы одобряют изменения в "автогражданке"

2014-11-24

Ромир выяснил отношение россиян к ОСАГО

Автовладельцы положительно оценивают реформу системы страхования автогражданской ответственности. Причем как уже вступившие в силу изменения, так и только запланированные на начало 2015 года. Однако почти половина опрошенных отмечают, что в ОСАГО еще остались сферы, которые нужно совершенствовать. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским холдингом Ромир в октябре. В исследовании приняли участие 1500 автовладельцев, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек в 35 регионах России. 

Настаивают на увеличении лимитов

"Автогражданка" претерпевает существенные изменения. В 2014 году втрое поднялись лимиты выплат "по железу". В октябре базовый тариф вырос на 23 - 30%. Кроме того, в апреле 2015 года планируется увеличение лимитов выплат "по жизни и здоровью". 

- 70% российских автовладельцев положительно относятся к реформированию законодательства ОСАГО, - сообщила гендиректор холдинга Ромир Ольга Горелова. - В первую очередь респонденты согласны с новыми лимитами выплат за вред здоровью/жизни и имуществу. При этом 60% опрошенных выступают за дальнейшее увеличение лимитов выплат, даже если при этом потребуется корректировка тарифа. 

Еще 28% респондентов предлагают открыть больше пунктов оформления ОСАГО в их регионах. При этом лишь 12% владельцев авто считают, что ОСАГО необходимо отменить. Разный взгляд у россиян и на то, что стало причиной трудностей на рынке автострахования. 55% респондентов винят в них рост числа машин и, как следствие, автотрафика, рост числа аварий. На втором месте - 53% - автоюристы, которые пользуются несовершенством законодательства. 

Поправками к Закону об ОСАГО предусматривается увеличение лимитов по Европротоколу (оформление ДТП без привлечения полиции), с 25 до 50 тыс. руб. и до 400 тыс. руб. в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Авторы поправок выражали надежду, что с помощью Европротокола можно будет решить проблему пробок. С ними согласны 55% респондентов. Около 40% намерены им воспользоваться при мелких авариях; считают, что его нужно расширять на другие города, а также согласны с тем, что повышение лимитов станет дополнительным поводом оформления Европротокола. 

Слабое место - размер выплаты 

Но вернемся к ОСАГО как к страховой индустрии. Автогражданка является наиболее известным у автовладельцев страховым продуктом. 83% опрошенных считают, что она должна оставаться обязательной. В целом более половины респондентов удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время. Среди неудовлетворительных характеристик автовладельцы чаще всего называют размеры выплат и порядок расчетов ущерба по ОСАГО. 

- В сравнении с 2003 годом - когда система заработала в России - мнения респондентов распределились практически равномерно: у трети - улучшилось, у другой трети - не изменилось, и лишь каждый четвертый отметил ухудшение своего отношения к ОСАГО, - пояснила Ольга Горелова. 

Большинство автовладельцев отметили ряд позитивных изменений с ОСАГО за прошедший год. Так, 81% опрошенных сказали об увеличении выплат по железу. 45% отметили как положительное изменение увеличение выплат по Европротоколу. Более трети респондентов довольны тем, что выплаты в целом стали больше и стабильнее. Мнения в отношении повышения тарифов на ОСАГО разделились: половина респондентов к повышению тарифов относятся положительно или нейтрально, 42% - относятся скорее негативно. 

При этом, говоря о стратегиях выбора страховых компаний с введением тарифного коридора, сэкономить на покупке полиса стараются лишь 22% автовладельцев. В целом большинство респондентов (84%) положительно относятся к участию органов власти в решении трудностей с ОСАГО. Среди структур, оказавших, по мнению большинства, наибольшее влияние на совершенствование автогражданки, первое место занимают центральные органы власти.