Комсомольская правда - Форменные проблемы

23 Октября 2014

Коммерческий директор компании Sky Lake Людмила Давыдкина:

- Мы изучили рынок школьной формы и видим несколько серьезных проблем. Во-первых, нет канала передачи информации от школы к производителю. Школы выбирают форму весной, а фабрикам нужно закупать ткани за год! Поэтому приходится шить форму на свой риск. Если все сошьют комплекты синего цвета, а школы выберут серый, будет нестыковка. Вторая сложность - это дезинформация производителей и покупателей по составу ткани. Мы проводили анализ: на форме из чистейшего полиэстера пишут 55 процентов шерсть... 

По экспертным оценкам, 30 процентов отечественной формы сделано из полиэстера, который не соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза. Еще 65 процентов формы сделано из поливискозы, которая получила положительную оценку. И менее 5 процентов формы изготовлено из полушерсти, которая хоть и соответствует требованиям, но быстро изнашивается и покрывается катышками. Ну и последняя проблема - это отсутствие в нашей стране отрасли про производству достойных костюмных тканей. Надо чтобы были достойный ассортимент, высокое качество и цена не выше, чем у зарубежных компаний. И все это - в нужных сроках и объемах. 

Руководитель департамента качественных исследования холдинга Ромир Валерия Фрадкина: 

- Многие родители говорят о том, что пока в категории школьной формы непонятны соотношение цены и качества. Пока не ясно, за какую цену они гарантированно купят качественный товар. Безусловно, здесь должен помочь портал "Наша форма". Там заданы цены, есть витрина. Но должно пройти время, чтобы родители и школы пользовались им как инструментом. 

Вторая проблема - размерный ряд и ростовка. Многие родители жалуются на то, что им сложно подобрать школьную форму на своего ребенка. Особенно это касается подростков и учеников старших классов. Рост часто не соответствует полноте, короткие рукава... 

Третье - далеко не всегда то, что предлагается производителем, позитивно воспринимается детьми - в первую очередь теми же подростками. Они считают, что это немодно, некрасиво. Родителям приходится выходить из данной ситуации, докупая к школьной форме жилеточки, брючки, пиджачки, чтобы ребенок мог для себя подобрать тот комплект, который ему нравится. Четвертое - система розничной продажи. Как правило, родители ориентируются на те торговые точки, которые им советуют в школе. Мол, вот есть три магазина, где вы можете найти форму нашей школы. В результате в тех торговых организациях образуются очереди, формы не хватает. 

Во многих регионах сейчас, к сожалению, родители выбирают не между моделями различных производителей, а между тем, идти ли в магазин, покупать там одежду, а потом доделывать самим или сразу в ателье шить под себя. 

Заместитель генерального директора компании "Смена" Наталия Встовская: 

- Каждый год мы выпускаем более ста новых моделей одежды для учебы. Сегодня нам интересно производить форму, потому что она может быть очень разнообразной. Мы используем разные стили и цвета, и это большой простор для наших дизайнеров. Мы заметили тенденцию: как правило, родители уже не покупают что-то одно, сарафан или юбку. Форму приобретают комплектами. Такого комплекта достаточно на весь год учебы, чтобы дети могли комбинировать вещи и придумывать новые варианты. Но нам очень сложно уследить за каждой школой, за конкретным классом. 

Заказы меньше 300 штук неудобны нам и невыгодны покупателям. Поэтому мы предлагаем конкретное решение: школы могли бы подавать сведения в вышестоящие организации о том, какие требования к форме они установили. Эти данные можно было бы собирать на едином ресурсе, где мы могли бы их проанализировать и составить для себя план.


Поделиться в соцсетях: