Комсомольская правда - Пассажиры хотят летать с симпатичными, стильными, сильными

19 Апреля 2017

Ожидания пассажиров не изменились с тех времен, когда профессия бортпроводника была овеяна ореолом романтики

Помните? - «А вот прошла вся в синем стюардесса, как принцесса, Надежная, как весь гражданский флот..». Строки из песни Владимира Высоцкого, написанной 50 лет назад, свежи до сих пор. Что и подтвердил недавний опрос исследовательского холдинга РОМИР: большинству пассажиров хочется, чтобы в полете их сопровождали и обслуживали привлекательные, спортивные бортпроводники.

Да, наравне с профессионализмом внешний вид и физическая форма имеют значение! Причем, пассажирам важна не столько внешность, сколько содержание: требования к внешности отметили 92% опрошенных, а к физподготовке - 94%.

При этом 82% пассажиров считают, что в экстренной ситуации «габаритные» члены экипажа могут столкнуться с трудностями при выполнении их профессиональных обязанностей. Кроме того, полнота создает дискомофрт: пройти по салону, не задев сидящего у прохода пассажира, такому бортпроводнику почти невозможно. Ну а разминуться с ним по дороге в туалет - из разряда «миссия невполнима».

Авиакомпании при наборе бортпроводников предъявляют высокие требования из соображений безопасности. Например, оптимальное время полной эвакуации людей из самолета составляет 90 секунд. Если неповоротливость бортпроводника не дает ему уложится в этот норматив, он сам становится угрозой для безопасности пассажиров.

Прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, если произошла аварийная посадка на воду - это под силу лишь подтянутым, крепким и выносливым. Такие навыки бортпроводниками отрабатываются регулярно в тренажерном комплексе. И на них заметно, что грузным подобные упражнения даются с трудом.

Поэтому не удивительно, что подавляющая часть аудитории (79%) считает, что авиакомпания имеет право устанавливать ограничения по весу/размеру одежды и уровню физической подготовки для своих бортпроводников.

СПРАВКА

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Все респонденты совершали полеты в течение последнего года, самостоятельно выбирая авиакомпанию.


Поделиться в соцсетях: