Комсомольская правда - Россияне стали реже покупать одежду и ходить по ресторанам
На снижение спроса также жалуются продавцы алкоголя и турфирмы Россияне стали меньше сорить деньгами, предпочитая вместо этого лишний раз сэкономить. Такую тенденцию четко продемонстрировал уходящий год, в котором снижение потребительской активности отмечалось в ключевых сегментах торговли и сферы услуг.
По оценке исследовательского холдинга "Ромир", речь идет о новом "тренде": снижении расходов россиян на продукты питания и росте - на непродовольственные товары. На падение спроса, в частности, пожаловались продавцы алкоголя. К примеру, водка и ликероводочные изделия продавались хуже всего: падение достигло 6,6%. Однако, по мнению некоторых экспертов, тут дело не в снижении покупательской способности, а в росте нелегального рынка.
Не очень дела шли и у рестораторов, снижение спроса сильнее всего сказалось на сетевых точках питания. Так, выручка "Росинтера", развивающего сети "IL Патио", "Планета Суши", TGI Fridays и Costa Coffee, за девять месяцев упала на 2,6%, до 7,3 млрд руб. Размер среднего чека в заведении уменьшился в этом году примерно на 10%.
Спрос потребителей снижается также в одежном и обувном ритейле, замедлился даже бурно развивающийся в последние годы рынок интернет-торговли. На протяжении всего 2013 года наблюдалось падение спроса на бытовую технику и электронику, на домашнюю цифровую технику. Кстати, на слишком прижимистых россиян в этом году жаловались и туроператоры.
Из-за падения спроса фирмам минувшим летом даже приходилось продавать туры на основные пляжные европейские направления на уровне себестоимости или даже ниже. Даже на новогодний отдых наши соотечественники не торопятся раскошелиться - клиентов турфирм интересуют в первую очередь наиболее дешевые туры по самым массовым направлениям, пишет "Коммерсант".
Дарья ПАНКИНА
Поделиться в соцсетях: