Комсомольская правда - Водители за реформу «автогражданки»

2014-07-14

Федеральные власти готовят поправки в закон об ОСАГО 

Максимальная выплата в случае аварии увеличится в разы. Однако ОСАГО уже приносит убытки страховым компаниям, ведь тариф на него не менялся 11 лет. Из-за миллиардных убытков страховщики вынуждены уходить из регионов. Пока люди испытывают трудности с оформлением ОСАГО - а без этого как ездить. Социологи оценили, как поведут себя автомобилисты из убыточных для страховщиков областей, если чиновники не смогут решить их проблему. 

- Мы опросили полторы тысячи водителей из Башкортостана, Республики Марий Эл, Татарстана, Удмуртии, Волгоградской, Воронежской, Ивановской, Кировской, Курганской, Курской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской и Челябинской областей, - рассказала гендиректор холдинга Romir Ольга Горелова.

- 91% опрошенных заявили, что ОСАГО - нужный продукт. Правда, треть отметили, что страховую систему надо реформировать. Против же "автогражданки" в основном выступают пожилые водители, которые пользуются авто только летом, для поездок на дачу. - Водителей не устраивают прежде всего низкие лимиты выплат после аварии, - говорит Горелова. 

- Поэтому больше половины респондентов выступают за увеличение выплат, даже при условии, что вырастет цена на полисы. Еще 27% хотят, чтобы страховые компании открыли больше пунктов по оформлению полиса. 17% шоферов за то, чтобы на рынок пришли западные компании. Кроме этого, оказалось, что большинство людей выступают за льготы при получении страховки. 

76% водителей уверены, что малообеспеченные граждане должны платить меньше. Самое интересное, как водители представляют себе будущее, если власти по каким-то причинам не проведут реформу "автогражданки"?! 39% опрошенных уверены, что водители пойдут на митинги. А 14% опасаются, как бы все не начали ездить вообще без полисов. Около четверти респондентов надеются, что все стабилизируется само собой. 

- Половина шоферов - 49% - готова покупать страховку, даже если в регионе не останется ни одного клиентского офиса, поедут в соседние области, - рассказала Ольга Горелова. - Еще 28% готовы писать жалобы, если ОСАГО нельзя будет оформить поблизости, 23% примут участие в протестных акциях, а 21% опрошенных заявили, что будут ездить без полиса. 

Как оказалось, люди ждут, что решение проблемы будет найдено на федеральном уровне. 79% людей рассчитывают на Госдуму, правительство, президента и Центробанк, который должен скорректировать тарифы уже этой осенью в соответствии с возросшими выплатами. Еще 19% с надеждой смотрят на губернаторов и местных законотворцев. 

Реформа "автогражданки" - или ее отсутствие - может сказаться и на избирательной активности. Так, 42% опрошенных признались, что, скорее всего, поддержали бы кандидата, который пообещает решить все сложности с ОСАГО. Больше всего шансов выиграть голосование с такой программой в Татарстане, Воронежской, Волгоградской, Оренбургской, Челябинской, Нижегородской, Курганской областях и Башкортостане. 8% автомобилистов готовы вообще бойкотировать выборы, если в их регионе не останется ни одной страховой компании, выдающей полисы ОСАГО. 

- Мы составили рейтинг социальной напряженности, вызванной "автогражданкой", - рассказала Ольга Горелова. - Больше всего люди недовольны в Липецкой, Нижегородской, Воронежской областях и в Республике Марий Эл. Башкортостан, Курганскую, Ивановскую области, наоборот, можно отнести к спокойным регионам. Остальные находятся где-то посередине, но они тем не менее уже под угрозой. Нужно понимать, что люди недовольны не самим ОСАГО, а трудностями, которые с ним связаны, и надеются, что власти найдут выход. 

Олег АДАМОВИЧ